Не секрет, что получение наличных денег в банкомате иногда приносит хлопоты владельцу карточки. Временное отключение, отказ в выдаче денег, невозврат карточки — это наиболее часто встречающиеся недоразумения с техникой. Автор этих строк сам не раз сталкивался с такими явлениями. Впрочем, справедливости ради, должен заметить, что в большинстве нештатных ситуаций виноваты сами клиенты, пренебрегающие достаточно простыми правилами пользования банкоматами. О том, как вести себя в непредвиденных случаях, мы попросили проконсультировать наших читателей заместителя директора Севастопольского филиала ПриватБанка Геннадия КАКОВКИНА. Вот что он сказал:- По нашей статистике, в среднем один раз в день происходит временный отказ одного из банкоматов. Сразу же хочу подчеркнуть, что в большинстве случаев причиной того, что банкомат временно не работает, является перегруженность телефонных линий, которые обеспечивают их связь с центрами авторизации. Но это не должно становиться причиной для беспокойства владельца карты. Во-первых, банкоматов достаточно много, как наших — 18 штук, так и других банков. Кстати, по этому показателю ПриватБанк является бесспорным лидером в Севастополе. Поэтому всегда можно воспользоваться ближайшим из них. Во-вторых, отказ, если он связан с неполадками в линии связи, длится обычно не более десяти минут.
Что касается других случаев отказа банкомата выдать деньги, то к наиболее характерным из них можно отнести неправильный ввод клиентом своего ПИН-кода (более 3-х раз). Бывает, что владельцы карт забывают после окончания операции забрать свою карту и тогда ее «забирает» банкомат. То же самое происходит и с деньгами, если их вовремя (примерно в течение5 секунд) не вынуть из прорези для их выдачи. Делается это, как вы понимаете, для того, чтобы исключить возможность использования карточного счета посторонними лицами. К сожалению, иногда в подобной ситуации недовольный клиент пытается самостоятельно вернуть карточку или деньги, что приводит к поломкам дорогостоящей аппаратуры и, соответственно, наносит значительный ущерб банку. В любом случае мы просим клиентов связаться с нами по телефону 45-16-56 или приехать в ближайшее отделение ПриватБанка. Если банкомат «забрал» карту, то в наших отделениях можно получить наличные только по предъявлении паспорта.
Мы всегда говорим нашим клиентам, что банкоматы, хоть и являются весьма сложными электронно-механическими устройствами, но в использовании просты, вполне надежны и безотказны. Конечно, банкоматы, как и любые технические устройства, подвержены поломкам, но с развитием банкоматной сети происходит ее усовершенствование, и мы надеемся, что со временем пользование банкоматами станет вполне обычным делом для каждого севастопольца.