Летом прошлого года прочитал в «Славе Севастополе» заметку «Объявленческая лихорадка». В ней шла речь о том, что город заполонила всевозможного рода реклама, расклеенная где попало на столбах, заборах, стенах и подъездах домов, на деревьях и даже мусорных урнах. Какого рода объявлений только не увидишь! Здесь и предложения продать свои волосы, золото и сдача посуточно квартир, и обещания избавить от избыточного веса, и приглашения на курсы, дающие знания, которые гарантируют быстрое обогащение. Я уже не говорю о рекламе концертов эстрадных див, продюсеры которых, оплатив в «Горсправке» распространение двух десятков афиш, две их сотни с целью экономии бюджета заезжих звезд расклеивают по всему городу. Немало объявлений медицинского содержания, зазывающих на процедуры, которые якобы гарантируют немедленное исцеление.
Согласитесь, что все это портит лицо города и придает ему вид неряшливого провинциального поселения. Однако на заметку ни одна из властных структур не обратила внимания, а расклейка объявлений продолжалась в еще больших масштабах. В связи с этим зададимся вопросом: почему при наличии в городе около десятка рекламно-информационных газет, выходящих большим тиражом, «объявленцы» не пользуются их услугами, а предпочитают сами расклеивать рекламу? По моему мнению, здесь две причины. Во-первых, не хотят платить газете за свое объявление. Во-вторых, таким образом «объявленцы» пытаются уйти от налогообложения своей предпринимательской деятельности, а иные из них просто дурачат народ предложениями своих услуг.
В прошлом месяце «Слава Севастополя» опубликовала вторую заметку о столбовой рекламе «Ориентиры в географическом пространстве». Она написана в сатирическом ключе, но судя по тому, что самовольная расклейка афиш и объявлений продолжается, на публикацию жилищно-коммунальные отделы районных госадминистраций вновь никак не отреагировали. Это какое же надо иметь безразличие к облику города и какой уровень бытовой культуры, чтобы не реагировать на общественное мнение и не принимать никаких мер к пресечению столбовой рекламы!
Кажется, Пушкин сказал: «Писатель пописывает, а читатель почитывает». Применительно к сегодняшней реакции на газетные публикации было бы резонным высказывание поэта откорректировать следующим образом: «Писатель пописывает, а читатель — тоже».