В «Славу Севастополя» приходит немало писем, порожденных конфликтными ситуациями. Это и столкновения с мошенниками, и заблуждения человека, вызванные незнанием законов, и проявления диктата природных монополий в жилищно-коммунальной сфере. Но вот это коротенькое и достаточно сдержанное письмо, присланное из города Обнинска Калужской области Лидией Кирилловной Клещенко, выпадает из привычного ряда.Лидия Кирилловна сообщает, что ее мама, участница боевых действий Александра Петровна Чернякова, проживающая в доме 49 по проспекту Октябрьской Революции, два последних года не получает выплат к Дню Победы. В прошлом году Александра Петровна подождала-подождала ветеранского воздаяния, да и успокоилась. Когда в 2003 году история повторилась, ветеран вспомнила свою боевую молодость и стало ей обидно, что вторично ее обошли. Ее боевые подруги деньги получили, а она — нет.
Родственники и опекающие ее люди стали выяснять, почему бабушку забыли. Близким Черняковой установить причинно-следственные связи недоразумения не удалось. Почтальон уверял, что в 2003 году в списках фронтовиков, награждаемых денежной премией перед Днем Победы, Чернякова не значится. В отделе труда и социальной защиты Гагаринской госадминистрации показывали документы, что значится. Почтовики говорили, что бабушка за получение ветеранских денег расписалась, а, стало быть, их получила. Бабушка на всю эту разноголосицу реагирует так: «Не делайте из меня дуру!»
На сегодняшний день участница боевых действий Александра Петровна Чернякова пребывает в обиде на тех, кто лишил ее воздаяния за боевые заслуги. На кого именно обижаться — ей без разницы. Окружающий мир обидел — вот и весь сказ.
Редакция не обращается для выяснения данной ситуации в правоохранительные органы, не берет на себя смелость судить кого-то именно в цепочке передачи денег от государства к его рядовой личности, порой забытой вопреки всем гражданственным заслугам. Редакция надеется, что с Александрой Петровной Черняковой встретятся представители районного или городского совета ветеранов войны и труда и выяснят одно из трех: то ли бабушка что-то запамятовала, то ли произошла какая-то ошибка, то ли завелась в цепочке передачи денег финансовая моль. Это как раз тот случай, когда истина дороже денег.