В Военно-Морских Силах Вооруженных сил Украины продолжается сбор-поход. На один из интересных эпизодов многочисленных учений — «Оказание помощи поврежденному кораблю» — были приглашены журналисты местных и центральных СМИ. На катере главнокомандующего ВМС контр-адмирала Игоря Князя они прибыли на борт корабля управления «Славутич».»Славутич» выполнял роль «больного», которому на помощь пришел «доктор» — морское буксирное судно «Кременець». Спасатели высадились на ют «Славутича», развернули несколько линий пенного и водяного пожаротушения. Техника работала, люди знали свой маневр. И снимающим журналистам оставалось только ловить удачные моменты боевой подготовки.
В поле зрения попал совсем юный парнишка, облаченный в матросскую робу и спасательный жилет. Он находился рядом с главным боцманом, выполняя его поручения. Оказалось, что 11-летний Антон Еришев — юнга. Зачислен в экипаж «Славутича». Учится в севастопольской средней школе на пятерки и четверки, но когда звучит команда: «Корабль к бою и походу приготовить!», он бежит на корабль.
— Мечтаю служить на флоте, стать офицером, — говорит Антон.
— Может быть, и адмиралом?
— Почему нет?
Привел парнишку на военный причал его дядя, который служит на большом десантном корабле «Костянтин Ольшанський». И вот уже год Антон Еришев учится вязать морские узлы, осваивает науку швартовок и т. д., говорит, что все ему на флоте интересно.
КСТАТИ
По сообщению капитана 1 ранга Олега ЧУБУКА, фрегат украинских ВМС «Гетьман Сагайдачний» и итальянский крейсер «Витторио Венето» в Черном море провели совместные учения по связи и передаче грузов на ходу. Учения завершились торжественным прохождением кораблей, во время которого моряки двух стран поприветствовали друг друга и пожелали счастливого плавания. Крейсер «Витторио Венето» после этого взял курс на черноморский пролив Босфор, а фрегат «Гетьман сагайдачний» — на морской полигон для выполнения ряда учебно-боевых упражнений.
ОФИЦИАЛЬНО
Из ответов контр-адмирала Игоря КНЯЗЯ журналистам:
— В чем особенности нынешнего сбор-похода?
— Особенность в том, что к мероприятиям привлечены не только корабли, но и войска береговой обороны, недавно принятые в состав флота. Из Севастополя, Новоозерного, Одессы и Очакова вышло более тридцати кораблей и судов обеспечения для проведения на первом этапе рейдовых сборов, а на втором (уже составом объединенных сил быстрого реагирования) — разнообразных боевых упражнений. На берегу, в районе полигона Опук и Старокрымского полигона, развернуты бригады морской пехоты и береговой обороны.
— Сейчас много пишут, говорят о реформировании Вооруженных Сил Украины и Военно-Морских Сил. В чем его суть?
— Верховным главнокомандующим поставлена четкая задача — оптимизировать корабельный состав флота. Мы провели конкретные расчеты, определили затраты, составили план оптимизации. Выполнив намеченное, мы сможем освободить часть средств для поддержания тех кораблей и судов, которые действительно нам нужны, в полной боеготовности.
— Немало слухов ходит о снижении боеспособности ВМС…
— Нужно пользоваться не слухами, а знать реальное положение вещей. Оно таково, что впервые в истории нашего флота такое большое количество кораблей, судов — более 30 единиц, воинских частей принимают участие в сбор-походе, что никак не свидетельствует об утрате позиций. Только в этом году наш флот принимал активное участие в таких учениях, как «Фарватер мира», «Кооператив партнер», «Черноморское партнерство», «Бриз». Основные силы флота приобрели бесценный опыт взаимодействия с флотами многих стран мира. Учебные катера с курсантами СВМИ — будущими офицерами — посетили порты Причерноморья. Другими словами, все главные задачи в этом году Военно-Морские Силы страны выполнили.
— Какова ваша оценка только что прошедшего учения спасателей?
— Оценивать будем позднее. Могу лишь сообщить, что сегодня мы впервые отрабатывали эвакуацию «раненых» со «Славутича» на учебный катер «Смiла». Дело в том, что в состав флота входит санитарный катер «Сокаль», оснащенный современным хирургическим оборудованием, который мы намерены включать в состав поисково-спасательного отряда.
— О судьбе ракетного крейсера «Украина». Правда ли, что он все-таки попадет в состав ВМС?
— Крейсер не входит в состав флота, остается в собственности Минпромполитики.
— Как решается вопрос создания поисково-спасательного центра на Черном море, чтобы в дальнейшем такие трагедии, как гибель «Памяти «Меркурия», не повторялись?
— Создание ПСЦ находится на завершающем этапе. Нами отработаны предложения по штату этой очень важной и нужной структуры. Они включены в проект директивы министра обороны Украины по организационно-штатным мероприятиям на 2004 год…