В октябре зима напомнила о себе кратковременным резким похолоданием. И даже снегом, который, правда, тут же таял, не долетев до земли. Так что на движении городского транспорта это не отразилось. И сразу же наступило потепление. Только неизвестно, сколько оно продлится. Точных долгосрочных прогнозов никто выдать не может. А потому надо быть готовым ко всяким неожиданностям. Так считает руководство предприятия, с которого в первую очередь спрашивают за беспеберойное транспортное обеспечение севастопольцев в период снегопадов и гололедицы. В.Л.ОЛИФЕРЕНКО, главный инженер ГКП «Дорожно-эксплуатационный участок»:
— Каждая зима для нас является серьезным испытанием. Выпадет много снега — останавливаются троллейбусы и автобусы, и мы крайние. И это несмотря на то, что подготовку к зиме всегда ведем основательно. И уже сейчас эта готовность составляет 90 процентов. Как подсчитано, нам потребуется 2200 тонн подсыпочного материала. Сейчас завезено 1800 тонн. Запас солидный. В подсыпку входит соль. Она у нас тоже имеется. Буквально на днях получим еще два вагона из Артемьевска.
Бытует мнение, что соль — вредный компонент, оказывающий негативное влияние на экологию. Это не так. Соль к нам поступает чистейшая, которая годится и для приготовления пищи. Учеными доказано, что она не наносит ни малейшего вреда растительному миру. А металлические конструкции даже предохраняют от порчи. Сильная концентрация соли создает на металле защитную пленку, предохраняющую от ржавчины. В Киеве в этом году дороги будут посыпать зимой только одной солью. Но это дорогое удовольствие, которое не каждый город может себе позволить.
Посыпочным материалом мы будем обеспечены. Другое дело, что техники маловато. У нас всего шесть специализированных автомашин, «возраст» которых свыше 15 лет. А дорог — несчитанные километры. На конечные остановки в Камышовую или на улицу Горпищенко автомашина (ее рабочая скорость 10 километров в час) идет 30 минут. А таких маршрутов предостаточно. Вот и попробуй успеть повсюду. Есть еще одна посыпочная машина у дорожников Черноморского флота РФ, но ее используют только для обслуживания своих подъездных путей. Технику надо покупать, а денег на это не находится. Все надеются, что как-нибудь выкрутимся. В прежние годы у ЗАО «АТП-2628» было 10-12 единиц с навесными плугами для расчистки снега. Сейчас осталось только две такие автомашины. Так что и здесь мы не можем рассчитывать на существенную помощь. Надо надеяться только на самих себя.
Надо нам было приводить в порядок и дороги. Занимаемся мы этим постоянно. Капитальный ремонт произвели на улицах Пожарова в районе строительного техникума, расширив полотно на 2,5 метра, и Варшавской. Так называемый «ямочный» ремонт — на улицах Горпищенко, Охотской, Корсунской, Жукова…Занимаемся такой работой, как расчистка ливневок, которые после каждого дождя забиваются листвой, уборка с дорог после сильного ветра упавших деревьев. Но, конечно, на первом плане подготовка к зиме, которая у нас, как я уже сказал, почти полностью завершена, то есть мы сделали все, что в наших силах и возможностях.
Надо еще, чтобы и для самих транспортников любые капризы зимы не стали неожиданностью. Они, разумеется, тоже готовятся к работе в зимних условиях. Но, как всегда, мы еще будем, наверное, ждать милости от природы. Без «авось пронесет» мы уже не можем жить.