Как сообщала в начале ноября наша газета, председатель горгосадминистрации Л.Жунько дал поручение начать работу по внесению изменений в городскую программу транспорта, в первую очередь в организацию работы частных перевозчиков.В рамках этой деятельности Севастопольская городская профсоюзная организация работников транспорта в университете руководителей всех предприятий-перевозчиков проводит сегодня «круглый стол» «Особенности, проблемы формирования городской маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования».
Меры по улучшению транспортного обслуживания севастопольцев обсудят депутаты, специалисты управления транспорта и связи СГГА, Севастопольского городского автотранспортного управления, представители ГАИ, перевозчиков и общественности. Среди самых актуальных — вопросы тарифов, развития дорожной сети и структуры подвижного состава, безопасности движения, усовершенствования контроля общественного транспорта, проезда через центр города и др.
Эти проблемы назрели давно. Но пока ясно главное — естественные границы города практически полностью сформированы. Поскольку структура существующей маршрутной сети привязана к этим границам, то в ее последующем существенном расширении нет необходимости. Поэтому первоочередными задачами совершенствования сети становятся постоянный мониторинг ее состояния, уточнение пассажиропотоков и текущая корректировка, чтобы каждое из направлений в обязательном порядке обслуживалось транспортом, работающим во всех режимах. В результате все категории пассажиров должны иметь возможность доехать куда и когда угодно, выбрав тот вид транспорта, который наиболее устраивает их по соотношению «время поездки — комфортность — цена».
Никто не подвергает сомнению необходимость развивать сеть социально значимых маршрутов, которые работают по регулируемым тарифам и где осуществляется перевозка всех льготных категорий пассажиров. К таким должны быть отнесены все автобусные маршруты, работающие в обычном режиме движения. Те линии, где работает автотранспорт большого, среднего и малого класса в режиме маршрутного такси, начиная с 2005 года, по мере появления дополнительных троллейбусов и расширения электротранспортного сообщения, будут постепенно реформироваться. При планировании развития маршрутной сети будут учитываться такие важнейшие факторы, как экология и пропускная способность существующих трасс. Приоритет отдан электротранспорту, реконструкции, расширению отдельных улиц и транспортных развязок.
Затягивание разрешения комплекса проблем усугубляет ситуацию, сложившуюся в городе, с социально-значимыми услугами автотранспорта общего пользования.
P.S.
Свои замечания и предложения по вопросам улучшения работы городского общественного транспорта можно присылать по адресам:
— ул. Большая Морская, 38 (управление транспорта и связи СГГА), тел. 54-18-36;
— проезд Токарева, 3 (Севастопольская городская профсоюзная организация работников транспорта), тел. 49-44-65.
— ул. Маяковского, 5 (редакция газеты «Слава Севастополя»).
ОФИЦИАЛЬНО
Александр Федорович КУНЦЕВИЧ, начальник управления транспорта и связи СГГА:
— Оптимизация маршрутной сети будет достигнута за счет изменения соотношения между разными видами и типами транспортных средств, используемых на городских маршрутах. На первом этапе 2004-2008 гг. следует стремиться к достижению следующего соотношения: 220 троллейбусов; 140 автобусов среднего, большого и особо большого класса, работающих в обычном режиме; 200 автобусов среднего и большого класса — в режиме маршрутного такси; 200 микроавтобусов-маршруток.
При этом будут реализовываться две программы:
1. Равномерная замена автобусов малого класса (типа РАФ, ГАЗ-32213, «Азия-Топик», «Тойота-Хайс» и др.) на машины вместимостью более 18 мест с организацией их работы в обычном или экспрессном режиме, то есть по расписанию и более дешевому тарифу.
2. Схемы городских автобусных маршрутов будут пересмотрены таким образом, чтобы по наиболее перегруженным магистралям и особенно через центр двигались только машины среднего класса. Автобусы большой повышенной вместимости будут использоваться для доставки пассажиров в час пик из отдаленных жилых районов к месту работы, а в выходные дни — в дачные массивы и зоны отдыха.
Микроавтобусы остаются работать в режиме маршрутного такси для работы в зонах с менее интенсивным пассажиропотоком, связывая районы города, находящиеся друг от друга на расстоянии более 10-15 км. При формировании маршрутной сети предполагается, что на будущий конкурс перевозчиков как объекты «торгов» будут выноситься «пакеты», состоящие из «социально значимых маршрутов» и тех, которые будут выполнять функции «доноров». А к конкурсу будут допущены перевозчики, имеющие собственную ремонтную базу и уже зарекомендовавшие себя с положительной стороны на рынке транспортных услуг.
ГЛАС НАРОДА
Афанасий Степанович Саватеев, ветеран труда:
— На каждом направлении в обязательном порядке должны ездить как обычные автобусы — с минимальной стоимостью проезда, доступные всем льготникам, так и маршрутки. Пусть в первых мы будем тратить больше времени на дорогу, ехать в условиях относительно более низкого комфорта, но такое равновесие, обеспечивающее свободу выбора, очень важно для малообеспеченных слоев населения.
Дмитрий ГАНЕЕВ, курсант:
— Я лучше 75 копеек или рубль доплачу, но поеду сидя, быстро и с музыкой!
Сергей СМИРНОВ:
— Сам работал на маршрутках, когда все начиналось. Знаю, как гоняться за «бабками», чтобы «отбить» хозяину эксплуатацию машины и себе наварить достаточно. Упреки пассажиров, спору нет, часто справедливы. Потому, наверное, и ушел. Достали! Да еще всякие требования новые, правила. А за ними — все новые поборы. Сейчас работаю на грузовом «Мерсе», нормально. Но самая большая обида до сих пор жива: водители все-таки люди, а не «топики». Запомните это, граждане!
Варвара Дмитриевна МОИСЕЕВА, пенсионерка:
— Частникам вообще нельзя доверять возить людей: такие извозчики ни за что не отвечают, хамят да еще деньги бешеные требуют.
Владимир СТЕПАНОВ, автолюбитель:
— Уж больно много развелось разных «топиков». С 7-30 до 8-30 и с 16-00 до 18-00 даже на таких широких дорогах, как проспект Октябрьской Революции, у остановок, например напротив Юмашевского рынка, возникают заторы. Создают их сообща троллейбусы, автобусы и «микрики» — никто не хочет уступать, паркуются «елочкой», зажимают друг друга. А что творится у Студгородка! И такое положение, знаю, создается в часы пик во всех узких местах транспортных магистралей между спальными районами и центром. Тесно стало на наших дорогах!