В декабре в редакцию «Славы Севастополя» участился поток жалоб и нареканий на месторасположение парковок автомашин. И превалирующее число обратившихся за помощью — люди в возрасте, порой ветераны Великой Отечественной войны. Cуть их нареканий сводится к нарушению водителями границ, определяющих место «базирования» транспорта.К примеру, на автостоянке напротив входа на Центральный рынок места, понятное дело, для всех желающих припарковаться в дефиците. Вот и растягивается шлейф иномарок или «жигуленков» до неприличных размеров. А воспользоваться из-за этого людям законной тропой, обозначенной и соответствующими знаками, и пешеходной «зеброй», увы, не получается. Ладно, если прохожий молодой. Но ведь лавировать среди машин приходится и пожилым с палочкой, часто с полными авоськами (рынок ведь рядом). Поток машин через этот переход также добавляет экстрима в дорожный слалом. Корреспонденты «Славы…» попробовали пронаблюдать ситуацию в районе, и скажу, ситуация там всегда аналогичная.
Между тем вопрос об организации автопарковок уже решается Ленинской и, возможно, другими администрациями в пользу передачи в государственное предприятие «Управление по эксплуатации административных зданий государственной налоговой администрации в г. Севастополе», в том числе и организация парковки у входа на Центральный рынок. Данная организация подчиняется напрямую ГНАУ в г. Киеве, представителем которой в Севастополе стал Александр Шабельников. Распоряжение об этом уже существует, но пока вопрос в том, что документ, обязывающий надлежащий надзор со стороны управления, до конца не согласован.
По словам начальника этого ведомства Александра Борисовича, если управление полностью возьмет под свою «опеку» парковки, «эти объекты обязательно строго упорядочатся». А. Шабельников говорит, что, когда его сотрудники коснулись парковок, на поверку выяснилось: предстоит много работы. Самая неотложная — по определению границ, заведение паспортов стоянок и т.п. Есть один принципиально важный момент в этом вопросе — при централизации городской бюджет станет заметно пополняться.
Действительно, создание госструктуры предполагает жесткий контроль за всеми документами со стороны пожнадзора, санэпидслужб и т.д., следовательно, все платежи со стоянок пойдут в казну.
На данный момент важные документы и нормативы осталось согласовать, по информации Шабельникова, с городской исполнительной и представительной властями. Так что у пешеходов, и не только, появилась надежда…