Здравствуйте, уважаемая редакция «МОРСС»! Большое вам спасибо за те статьи, которые вы пишете для молодёжи, мне и моим друзьям они очень нравятся. Мне 16 лет, и я учусь в 11-м классе. В этом году мне надо будет сдавать экзамены и учить придётся очень много нового материала. Не могли бы вы написать в одном из номеров вашей газеты, как можно помочь мне и таким же школьникам или студентам, например, о каких-нибудь курсах? Я очень много слышала о курсах быстрого чтения, но никто мне толком не может объяснить, чему же на них конкретно учат и помогают ли они вообще. Заранее большое спасибо.
Лена Дмитриенкова.
Каждый день готовит нам массу сюрпризов: контрольные, экзамены или, не дай Бог, сессии так и сыплются на голову. Плюс ко всему этому неожиданному счастью вы обнаруживаете, что должны были ко вчерашнему дню прочитать всего Пушкина, Достоевского и прочих плодовитых монстров любимой литературы. Свет меркнет в глазах, не хочется дальше жить, но… Но тут, словно Чип и Дейл, на помощь спешат курсы быстрого чтения.
Каждому из нас наверняка приходила в голову мысль воспользоваться их помощью. Но действительно ли они помогают и стоит ли вообще тратить своё бесценное время на подобные курсы? Эти вопросы останавливали многих. МОРСС решил помочь любимым читателям и расставить все точки над «i». При этом мы старались учитывать мнение и тех, кто преподаёт или занимается на этих курсах, и простого (но не менее компетентного) народа.
В нашем городе занятия по быстрому чтению проводятся с 2000 г. Все они основаны на научных методиках, которые известны и популярны во всём мире: это работы русских и иностранных учёных и преподавателей. Главная цель курсов — научить людей любого возраста быстрой обработке необходимой им информации. При этом основной упор делается на психологический комфорт учащихся. К каждому находится индивидуальный подход. Когда люди уверены в себе, в своих способностях, они учатся лучше и, соответственно, быстрее. Курсы помогают также развитию внимания, памяти, изучению иностранных языков; у младших школьников повышается грамотность. На занятиях выполняется множество практических упражнений.
А далее глас людей незаинтересованных, а значит, максимально объективных.
Лена, 16 лет: — Я занимаюсь на курсах всего пару месяцев, но они мне очень помогли! Самое главное — теперь нет никаких проблем с экзаменами, потому что на курсах есть специальная программа по подготовке к ним. У меня теперь куча свободного времени на друзей, дискотеки.
Саша, 27 лет: — Я получал второе высшее образование, и это постепенно становилось жутко скучным и тягостным. После курсов я даже иначе стал относиться к учёбе — я теперь чётко понимаю, что мне необходимо, а что нет, и нужную мне информацию поглощаю просто со скоростью света.
Катя, 19 лет: — Я сама на этих курсах не занималась, но туда ходил мой брат. Он от этого мало изменился — как был оболтусом, так им и остался, так что я не знаю, какая от них может быть польза.
А вот что говорит тот, кто всецело может ощутить «последствия» курсов.
Елена Александровна, учитель общеобразовательной школы: — Мне кажется, что от этих курсов должен быть толк. Очень важно, особенно для маленьких детей, научиться быстро читать, потому что если у них будут с этим проблемы, то в будущем, уже в старших классах и институте, они не смогут справляться с программой. В этом я, как учитель, абсолютно уверена.
Думайте сами, решайте сами — читать быстро или не читать. В конце концов мы все просто лишний раз убедились, что в этой жизни всё зависит от нашего отношения к учёбе или к работе. С каким психологическим настроем мы примемся за дело — таким успешным оно и будет. И если для вас учёба и чтение хуже горькой редьки, то тут не помогут никакие курсы — тут надо что-то менять в себе. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь…». Улыбка и хорошее отношение к жизни многое могут изменить. Тогда и чтение будет в радость, и учёба, и курсы, да и любое дело, за какое вы приметесь.
Быстрое (динамическое, скоростное, рациональное) чтение — это повышение эффективности процесса чтения, это ускоренное извлечение информации из печатной продукции, увеличение степени её понимания и усвоения. Таким образом, речь идёт об овладении эффективными рациональными приёмами чтения как определённой системы действий в процессе чтения.