Каждый день, выходя из дома, мы вольно или невольно становимся участниками дорожного движения. Принимая на себя обязанность соблюдать установленные правила поведения на дороге, люди часто не берут в расчет тот факт, что, допуская то или иное их нарушение, они не только сами идут на неоправданный риск, но и становятся потенциально опасными для окружающих. Иногда доля секунды может перечеркнуть всю жизнь, а ошибка — стать непоправимой.Девиз безопасности дорожного движения, мне кажется, должен звучать примерно так: «Любишь жизнь — будь дисциплинирован и осторожен!». Правила дорожного движения есть закон, не требующий обсуждения. Слишком высока его цена. Выбирай: жизнь или смерть — говорят его страницы.
Сейчас на дорогах Украины каждые пятнадцать минут регистрируется авария. Каждый час трагически погибает один человек и десять получают ранения. Ежедневно погибает один ребенок и четырнадцать получают травмы. Растет и число аварий с тяжкими последствиями, в которых сразу погибает более пяти человек. Нежелание соблюдать дорожный закон может привести к тому, что скоро в Украине не будет семьи, которой бы не коснулась «невидимая война на дорогах». Эта нездоровая тенденция не обходит стороной и Севастополь. 2004 год только начался, но уже во многие семьи пришла беда. Дорожные аварии унесли жизни 6 человек, 111 получили увечья.
Когда читаешь сводки дорожных происшествий, бросается в глаза тот факт, что большая часть аварий происходит из-за превышения скорости движения и неправильного или неумелого маневра обгона, а иногда и преднамеренного нарушения правил маневрирования.
Вот один из наглядных примеров. 21 февраля в 10.40 водитель «Фольксвагена», стаж которого едва перевалил за год, двигаясь по Балаклавскому шоссе, на 7 км выехал на встречную полосу , оказавшись на пути движения водителя «Запорожца». Столкновения избежать не удалось. В итоге водитель ЗАЗа , который не нарушал правил, с переломом бедра попал в больницу. Напрашивается вопрос: не слишком ли высокой оказалась цена за обучение водительскому мастерству и сколько еще «положит» водителей наш незадачливый ездок, прежде чем осознает, что управляет источником повышенной опасности и несет ответственность за свои действия?