Объемы производства на уровне 1990 г. в регионе были восстановлены уже в 1999 г. В 2003 г. они составили (1990 г.) 139%, в то время как среднеукраинский показатель равняется 82%. Положительные изменения в секторе реальной экономики повлияли на увеличение доходной базы городского бюджета. В полном объеме выполнены доходная и расходная части сводного бюджета Севастополя. В 2003 году план по доходам в сводный бюджет выполнен на 106,6%. Общая сумма поступлений составила 365,4 млн грн, в том числе в государственный бюджет 150,4 млн грн, в местный бюджет — 214,9 млн грн. За последние три года бюджетная обеспеченность на душу населения в Севастополе выросла почти в 2 раза (в 2001 г. — 473 грн, в 2003 г. — 849 грн). Стабильно растет средняя зарплата: 2001 г. — 325 грн, 2002 г. — 392 грн, 2003 г. — 486 грн. Прогнозы на 2004 г. свидетельствуют о том, что этот показатель превысит 600 грн. Севастополь — один из немногих регионов страны, который за счет местного бюджета обеспечивает рост минимальной заработной платы в соответствии с законодательством Украины. В частности, в бюджете 2004 г. предусмотрено 17 млн грн.
Финансирование по программе социальной поддержки населения «Содействие» в 2003 г. втрое превысило показатель 2002 г. На реализацию программы направлено 2 млн 400 тыс. грн.
Приоритетным направлением работы является решение вопросов социальной защиты семей с детьми, инвалидов и граждан преклонного возраста.
Севастополь остается единственным регионом, в котором не изменились цены на регулируемые сорта хлеба. Это достигнуто за счет принятия программы стабилизации цен на хлеб регулируемых сортов в г. Севастополе на 2003 год.
В 2003 г. продолжало улучшаться финансовое состояние севастопольских предприятий. Наиболее результативно сработали предприятия сферы транспорта и связи (прибыль — 33,7 млн грн), а также промышленные предприятия города (42,2 млн грн). Объем пассажироперевозок городским транспортом общего пользования (по сравнению с 2002 г.) возрос и составил 104,2%.
Стабильно растет предпринимательская активность в регионе. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за 2003 г. составила около 30% от всех налогов, поступивших в сводный бюджет города.
Уровень официально зарегистрированной по Севастополю безработицы составляет менее 1%. «Практически в Севастополе отсутствует проблема безработицы, — отметил на коллегии городской госадминистрации Л.М. Жунько. — Проблема в другом. Город самостоятельно не может закрыть все вакансии, даже там, где заработная плата составляет 1000 грн. Мы вынуждены приглашать иногородних рабочих».
Таким образом, в отличие от других регионов Украины, где превалируют одна-две бюджетонаполняющие отрасли хозяйства, в Севастополе восстановление объемов производства в реальном секторе экономики идет темпами, опережающими средние по Украине.
В 2003 году наметилась активизация строительно-инвестиционной деятельности. Объем выполненных работ строительными предприятиями составил 93,3 млн грн, что на 18% выше уровня 2002 г. В Севастополе построен уникальный зерновой терминал.
Разработана и утверждена программа «Формирование инвестиционного имиджа Севастополя на 2004-2005 годы». Создан совет по привлечению иностранных инвестиций. Объем прямых инвестиций по итогам 2003 г. в экономику региона вырос (по сравнению с 2002 г.) на 187%. Наиболее перспективными проектами на ближайшие несколько лет специалисты считают: строительство глиноземного и контейнерного терминалов, реализацию заключенного в 2003 г. Соглашения между городской госадминистрацией и немецкой компанией «Дрес и Зоммер Гмб» «О сотрудничестве по вопросу экономического и проектного развития города Севастополя с целью привлечения инвесторов и финансирования в экономику и инфраструктуру города».
По сравнению с 2002 г. внешнеторговый оборот в целом увеличился на 25,3%, в том числе экспорт товаров — на 27,6%, импорт — на 46,2%. Внешнеторговые связи за прошлый год город осуществлял с партнерами из 82 стран мира.
Экономическое развитие региона характеризуется сохранением общих тенденций, обусловленных реализацией программно-целевого метода, заложенного в постановлении правительства Украины «О Программе стабильного развития г.Севастополя на 2001-2005 годы», Указа Президента Украины 460 «О мероприятиях по социально-экономическому развитию Автономной Республики Крым и города Севастополя», выполнения программы деятельности Кабинета министров Украины В. Януковича «Открытость, действенность, результативность».