Весна — пора приведения города в порядок после зимы. Начинаются традиционные месячники по благоустройству. Пройдут субботники. И, несомненно, к майским праздникам Севастополь станет более ухоженным и нарядным.Но когда мы говорим о благоустройстве города, то имеем в виду только его площади и улицы. Призыв заниматься уборкой бухт таким же образом, как и городских территорий, воспринимается с пониманием, но практических шагов к его воплощению в жизнь не предпринимается. Об этом свидетельствует очередное постановление главного государственного санитарного врача порта Севастополь Н.А.Косткиной «По вопросу охраны от загрязнения акватории и причалов предприятий бухт Севастопольской и Южной».
Перечисленные нарушения можно переносить из постановления в постановление. Это и неудовлетворительные микробиологические и санитарно-технические показатели качества морской воды, и несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов с территорий предприятий и причалов, и слабый контроль за предупреждением сбросов с судов и других плавсредств бытового мусора, производственных отходов при судоремонте. Антисанитарное состояние наблюдается на территориях ООО «ТКПФ «Морской колокол», ООО «Фирма «Линарт», Инкерманского судоремонтного завода, ООО «Акватория-Порт»…
Предлагается руководителям этих и других организаций в срочном порядке ликвидировать имеющиеся выгребы, произвести очистку ливнеотводов, заключить договоры с организациями, имеющими плавсредства для очистки акватории, заключить договор с ЗАО «АТП-2628» о вывозке мусора, приобрести в достаточном количестве контейнеры для сбора твердых бытовых отходов…С наступлением теплых дней обстановка только будет усложняться, и все планируемые мероприятия надо осуществить заблаговременно.
Начальник Крымского отдела государственной охраны Черного моря И.И.Красновид по этому поводу сказал:
— Драматизировать ситуацию нет необходимости. Наши бухты стали на порядок чище. Сказывается работа многих служб, призванных осуществлять надзор за профилактикой загрязнения внешних и внутренних акваторий. Стали мы привлекать и транспортную прокуратуру. Конечно, это тоже принесло свои результаты. Но тут мы сталкиваемся с непредвиденными обстоятельствами. Оштрафовали судно СУОРа, причем вполне справедливо, на 15 долларов. Сумма вроде бы совсем небольшая. Но вот уже прошло восемь судебных разбирательств, а вопрос все равно остается открытым. Юристы противодействующей стороны находят всяческие контрдоводы. Уже большие деньги ушли на кипы исписанной бумаги. Здесь важен сам факт. Если суд не принимает нашу претензию, значит, создан прецедент. И другие нарушители будут судиться с нами месяцами.
Не принят горсоветом и не вступил, естественно, в действие механизм воздействия на водопользователей. А отсюда и все проблемы. Так что пока можно только призывать к очистке бухт. Взывать к совести руководителей предприятий. К призыву они относятся с платоническим пониманием. Но не более того.