Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 6o

Почему ты пишешь левой рукой?

Еще во времена первобытных людей человечество разделилось на левшей и правшей, чему есть ряд документальных подтверждений. Но все-таки основную часть населения всегда составляли правши. Например, найденные при раскопках орудия труда древнего человека были рассчитаны...

Еще во времена первобытных людей человечество разделилось на левшей и правшей, чему есть ряд документальных подтверждений. Но все-таки основную часть населения всегда составляли правши. Например, найденные при раскопках орудия труда древнего человека были рассчитаны на работу в основном правой рукой. Но это совершенно не значит, что праворукость — это норма, а леворукость необходимо исправлять.- Леворукость — это преимущественная активность левой руки при различных действиях. Ученые считают, что леворуких людей около 10%. Явление левшества и правшества существует не только у людей, но и у животных. У леворукого ребенка «проблемы с рукой» могут начаться буквально с того момента, как малыша учат есть ложкой. Он берет ложку в левую руку, а ее постоянно перекладывают в правую. Но более настойчиво взрослыми контролируется тот момент, когда ребенок начинает рисовать, и особенно писать, — считает школьный психолог Елена Борисовна Шихматова.

— Лет 10-20 назад считалось, что левшей необходимо в раннем детстве переучивать. Иначе в дальнейшем им будет очень трудно жить в мире, где основная часть населения — правши. Почему в настоящее время не рекомендуют переучивать леворуких детей?

— Дело не только в желании или нежелании ребенка работать той или иной рукой. Ребенок выбирает для работы руку не случайно. Это зависит от особенностей работы его головного мозга, от так называемых функциональных связей. Сложность явления леворукости заключается в том, что не все леворукие люди одинаковы по организации деятельности мозга. Поэтому леворукость сопровождается разными дополнительными проявлениями, которых может не быть у другого леворукого ребенка. Кроме того, в процессе роста ребенка в мозговой деятельности также происходят преобразования, своя специализация мозговых функций.

— Какие же типичные проявления сопровождают леворукость?

— Ими могут быть:

— слабая способность к зрительно-двигательной координации — ребенок плохо срисовывает графические изображения (особенно их последовательность), с трудом удерживает строку;

— недостатки пространственного восприятия и, возможно, зрительной памяти — ребенку трудно анализировать пространственные соотношения, т.е. он часто искажает пропорции фигур при графическом изображении, характерны зеркальность письма, перестановка букв при письме, оптические ошибки, смешение букв по написанию: т-п, м-л, н-к, и-н;

— возможны параллельные речевые нарушения, например нарушение звукобуквенного анализа слов, что влияет на то, с каким успехом ребенок осваивает письмо. Но опознают леворукие дети лучше (быстрее) словесный материал, чем изображения и схемы;

— высокая утомляемость, низкая работоспособность и, как следствие, трудности переключения и концентрации внимания;

— медлительность леворуких детей при обучении. В правосторонне ориентированном культурном мире леворукому ребенку нужна длительная поэтапная проработка информации;

— стратегия переработки информации леворуких детей чаще всего аналитическая, т.е. сначала информация раскладывается по полочкам, а затем строится целостное представление.

— А могут ли родители в раннем возрасте определить, кто их ребенок — левша или правша?

— Определить это достаточно легко. Можно попросить ребенка принять участие в 10 разных видах деятельности и понаблюдать, какой рукой он совершает основные операции, а какую руку использует как поддерживающую. При этом среди заданий должны быть: рисование (лист и фломастер лежат на равном расстоянии от обеих рук), достать что-нибудь с полки, бросить мячик, отвинтить крышку флакончика, вдеть нитку в иголку или нанизать бусинки на проволочку, построить что-то из кубиков, открыть коробочку, развязать узлы на веревке, вырезать ножницами рисунок для аппликации.

— А что ждет ребенка-левшу в школе?

— В школе он в первый раз в наиболее последовательной форме столкнется с требованиями праворукого мира. Дело не только в том, что нужно держать ручку в правой руке. Методика обучения письму, положение тетради на столе также будут иными для леворукого ребенка. Тетрадь следует наклонять вправо, левое плечо выдвигается вперед при письме, свет должен падать с правой стороны. Иногда можно положиться на ощущения ребенка: если он сам постоянно меняет положение тетради и тела, значит, он выбирает такое, которое ему удобнее. Держать ручку леворукий ребенок также будет иначе. Чаще всего взрослые обращают внимание, когда леворукий ребенок держит ручку так, что рука согнута в виде крючка. Такое положение руки — не прихоть ребенка. На других уроках у него также могут возникать проблемы. Сейчас выпускают специальные ножницы для левшей. Другие инструменты также должны быть специально заточенными для левшей.

Одна из причин, по которой взрослые переучивают левшу, — это желание, чтобы на ребенка не обращали излишнего внимания. Многие юноши и девушки стесняются импульсивной реакции новых соседей по парте: «А почему ты левой рукой делаешь? А почему ты в левой руке держишь карандаш?». Мы все стремимся быть уникальными, особыми, но когда другие замечают нашу «уникальность», мы начинаем стесняться.

Наблюдения за переученными леворукими детьми говорят о том, что если стиль переучивания был жесткий, категоричный, то у ребенка может выработаться негативизм как форма реагирования на окружающее, как форма защиты от ломающего его мира. Другая возможная реакция — повышенная тревожность, эмоциональность, ранимость. Плохо, если такие реакции становятся чертой его характера. Самое главное, ребенок должен себе отдавать отчет в том, что леворукий человек — не значит плохо, это значит, что он другой!

— Спасибо за беседу.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ