Замучило безденежье? Получаешь только прожиточный минимум? Не можешь угнаться за ценами и еле сводишь концы с концами? Тогда слушай сюда.
Не нами сказано: кто владеет информацией, тот владеет миром. Так вот. Вселяешься в арендованный номер, прилаживаешь в коридоре вывеску и начинаешь завоевывать мир. То есть выбираешь из рекламных газет телефоны и адреса тех, кто сдает внаем жилье, наводишь по этому делу справки у знакомых. И все в столбик в тетрадочку, в тетрадочку. Она будет банком данных. Одновременно объявляешь в газете о предоставлении в аренду жилья. Объявил — жди клиентов. Придут — не придут? Придут. Только успевай выписывать квитанции о получении с клиентов по 50 гривен за информационные услуги и рассылать пришельцев на поселение.
Тут надо быть готовым давать отпор соискателям жилья, которые, придя по вашему адресу, узнают, что либо хозяин квартиры никогда не собирался сдавать ее в аренду, либо квартира уже сдана, либо за нее заламывают такую цену, будто ее не сдают в аренду, а продают. В этом случае надо проявить твердость характера, даже стервозность, и смело заявить, что ваше частное предприятие денег не возвращает. Чтобы затушевать конфликт, дайте клиенту еще несколько адресов. Если тот через некоторое время опять вернется к вам, постарайтесь под благовидным предлогом спровадить его. И не обращайте внимания на его угрозы вывести вас на чистую воду. Этот правдолюбец истопчет три пары туфлей, ничего не добьется и успокоится.
Тогда уж, извините, придется во имя спасения своего дела денежки вернуть. Бизнес — всегда риск. Если кто-то из-за полусотни вздумает судиться, то на суде вы сможете доказать, что деньги у клиента не вымогали, что хотя и ложную информацию, но все же предоставляли. Короче говоря, можно почти безбоязненно заниматься арендным делом или по такому же принципу трудоустройством граждан довольно длительное время. Только ни в коем случае не заключайте с клиентами договора, в котором бы определялись сроки выполнения вами каких-либо обязательств по аренде жилья или трудоустройству, а также финансовые взаимоотношения с клиентами. В своем большинстве наши клиенты — и в правовом отношении неискушенные.
Вот на днях приходит в редакцию гражданин В. Симок и рассказывает следующее. Друзья из Питера попросили его срочно снять им на отпуск однокомнатную квартиру. Симок видит в газете объявление агентства недвижимости, квартирующее в гостинице «Украина». Там, предварительно получив 50 гривен за информационные услуги, дают адрес квартиры на площади 50-летия СССР. В. Симок звонит туда. Хозяин квартиры ответствует, что жилье освободится через 10 дней. В. Симок — опять в агентство. Получает второй адрес. При встрече с владельцем жилья выясняет, что тот запрашивает за аренду вдвое большую сумму, чем обещало агентство. В. Симок вновь едет в гостиницу «Украина». В связи с предоставлением ему ложной информации безуспешно пытается получить свои 50 гривен. В конце концов севастополец устраивает приятелей из Питера во времянке на Северной стороне. С потерей денег он смирился.
Агентство раздает клиентам памятки. Сохраняя орфографию и пунктуацию памятки, приводим выдержки из нее: «Предлагаем Вам сотрудничество с нашим агентством в качестве внештатного сотрудника. В этом качестве Вы сможете помочь своим друзьям и знакомым снять квартиру и заработать 10 процентов с каждого клиента который прейдя от Вас оплатит наши услуги. Для того что бы начать работу нужно зарегистрироваться в нашем агентстве как Внештатный Сотрудник (ВнС) и получить Памятки Клиента на которых будет указан Ваш регистрационный номер и ФИО.» Таким образом, можно ожидать, что в ближайшее время внештатники раскинут агентурную сеть на весь город.
Хотелось бы спросить у человека, которого замучило безденежье: «Вас устраивает такой способ повышения благосостояния?» Не устраивает. Вам стыдно обманывать людей и выставлять их за дверь. Вы не обладаете таким обязательным профессиональным качеством, как стервозность? Тогда не арендуйте номер в гостинице и не ввязывайтесь в информационный бизнес. Смиритесь со своей минималкой и не марайте совесть.