Все чаще в средствах массовой информации представители власти говорят о необходимости повышения тарифов на коммунальные услуги. В качестве аргумента, обосновывающего такие меры, «радетели за счастье народное» напоминают, что за границей-де, в развитых странах потребители коммунальных услуг давно оплачивают их по полной норме, умалчивая при этом о том, что средняя заработная плата в «развитых» на порядок выше нашей, простите, подачки.
Конечно же, севастопольцев более всего пугает повышение платы за отопление, поскольку эти показатели и без повышения тарифов очень больно «кусаются». Я, например, за отопление двухкомнатной квартиры площадью 30 квадратных метров плачу 58 гривен. Квартира угловая, отапливается обраткой, то есть водой, которая уже отдала тепло. При этом нет никаких коэффициентов, которые бы учитывали такого рода ситуацию.
Интересную систему контроля за качеством отопления придумали находчивые работники жилищных органов. По телефону они узнают у работников котельной, какая температура теплоносителя (воды) на выходе из котельной, и, получив эти сведения, заносят их в свои учетные документы. Не надо быть шибко догадливым, чтобы понять, какие получаются показатели и сколь разительно эти показатели отличаются от того тепла, которое поступает в квартиры. Нельзя забывать о том, что отопительные системы в городе были установлены десятилетия назад. И никогда, и никем, надо полагать, эти системы не очищались и не менялись.
К сожалению, большинству потребителей установка теплосчетчиков не по карману. Вот бы городская теплосеть преподнесла своим терпеливым согражданам сюрприз, установив до повышения тарифов теплосчетчики на каждый многоэтажный дом. Это было бы справедливо. А чего стоит решение установить температурный норматив +18 вместо существовавшего +20? Нельзя забывать, что в Севастополе более 70 тысяч пенсионеров. И как ни удивительно, есть в городе еще и грудные дети. О них подумали?
Понимание у общественности можно найти, если бы тарифы за ту или иную услугу напрямую зависели от ее качества.