ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КРЫМСКОТАТАРСКОГО НАРОДА
18 мая 1944 года мы, крымские татары, подверглись насильственной депортации со своей Родины. Более 50 лет нам пришлось прожить вдали от земли в которой похоронены наши предки. Только в конце 80-х годов прошлого столетия крымским татарам представилась возможность начать свое возвращение на полуостров. В 1989 году с целью организованного переселения татар в Крым и оказания содействия соотечественникам в обустройстве на земле отцов и дедов образовался курултай и меджлис.
Вместе с тем на протяжении всего этого времени из нас, коренных жителей Крыма, пытаются сделать "фактор нестабильности". Открыто обвиняют в сепаратизме и терроризме. В средствах массовой информации систематически появляются статьи о базах в Крыму по подготовке как крымскотатарских, так и чеченских боевиков, которым мы, якобы, оказываем поддержку.
В настоящее время крымские татары, по разным подсчетам, составляют около 13% жителей Крыма. Даже на Родине мы являемся этническим меньшинством. Однако телевидение и Интернет пестрят сюжетами о готовности татар "в любой момент начать "джихад" и вырезать все немусульманское население полуострова".
В большинстве случаев во всем подобном обвиняют "незаконный меджлис". Но очевидным является тот факт, что работа курултая и меджлиса прежде всего направлена на помощь в обустройстве на родной земле ранее депортированным крымским татарам. Государство идет нам навстречу. Создан совет представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины, аналогичные структуры при местных администрациях, а наши соотечественники наконец-то получили возможность занять достойные должности в органах власти.
Есть свой совет представителей и при Севастопольской городской государственной администрации. Несмотря на множество проблем в нашем регионе, мы стараемся решать их мирным путем, без так называемых митинговых страстей, перекрытий дорог, самозахватов и самовозвратов земель. Мы видим, что наша работа находит понимание и одобрение большинства жителей города независимо от их национальности.
Однако, несмотря на эти позитивные моменты, в последнее время в севастопольской газете "Русичи" участились случаи обвинений в адрес крымских татар в попытках создать на территории полуострова очередной "очаг напряженности". Союзом православных граждан Украины проводятся протестные акции с требованиями запрета меджлиса. Проживающий в Севастополе один из руководителей этого союза Алексей Добычин через Интернет и на различных пресс-конференциях распространяет информацию о якобы имеющихся у меджлиса списках лиц, которые "подлежат физическому устранению в первую очередь".
Сам же господин Добычин не скрывает, что его организация ведет "свой список врагов", которых он и его сподвижники намерены судить "по своим жестким законам".
Возникает справедливый вопрос: по какому праву этот человек, тем более иностранец, гражданин России, обвиняет в экстремизме и терроризме целый народ? Если у него имеются конкретные факты, то почему же он не обращается в правоохранительные органы? Пусть виновные будут наказаны по закону государства, а не группы людей, возомнивших себя воплощением справедливости.
После 17 января нынешнего года сразу несколько телеканалов показали как на Чонгарском перешейке тот же Алексей Добычин руководил театрализованным отделением Крыма от Украины якобы "во имя дружбы с Россией".
На наш взгляд, происходящее отчетливо показывает стремление, прикрываясь защитой православия и оказанием помощи соотечественникам, разжечь на полуострове межнациональную вражду, ввергнуть наши народы в междоусобицу.
Мы, крымские татары Севастополя, отрицаем любые незаконные, в том числе силовые, попытки отстаивания своих политических взглядов и религиозных убеждений. Призываем строить отношения между народами по принципу добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества.
Верим в мудрость жителей нашего города-героя и справедливость руководства Севастополя и правоохранительных органов. Надеемся, что Всевышний оградит нас от необдуманных шагов и не допустит, чтобы на благодатной и святой земле Крыма, где живут в мире и согласии татары и украинцы, русские и греки, армяне и караимы, а также много других народов, взошли ростки вражды, нетерпимости и ненависти.