Кандидат в депутаты Севастопольского городского совета ЧЕРЕВАТЫЙ Анатолий Александрович — председатель правления — президент ОАО "Севморзавод".
Дата и место рождения — 5 октября 1939 г., Крым, Симферопольский район, посёлок Заводское.
Образование — высшее, окончил Одесский институт инженеров морского флота в 1962 году, судомеханический факультет, инженер-механик; Севастопольский приборостроительный институт, "Электрооборудование судов", инженер-электрик.
Общий трудовой стаж — с 1.08. 1956 года.
Стаж работы на данном предприятии — с 1963 года (старший мастер, заместитель начальника цеха, начальник цеха, главный инженер).
С 1986 года — генеральный директор ПО "СМЗ им. С. Орджоникидзе".
С 1995 года — председатель правления — президент ОАО "Севморзавод".
Имеет 26 авторских свидетельств об изобретениях и открытиях в области судоремонта и судового машиностроения.
Награждён орденом Трудового Красного Знамени в 1976 году, орденом Октябрьской Революции в 1983 году, орденом "За заслуги" III степени в 2003 году. Дважды награждён Почётной грамотой КМУ.
Является лауреатом Государственной премии УССР, почётным членом Академии инженерных наук Украины, членом президиума совета работодателей г. Севастополя.
Семейное положение — женат, жена Череватая Алиса Ивановна, сын Владимир.
____________
450 ТЫСЯЧ ГРИВЕН ИЗ… КАРМАНА РАБОЧИХ
Есть старая хасидская мудрость. К одному мудрецу пришел человек и сказал: "Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?" Учитель посоветовал выйти за порог и подождать. В это время на улице шел дождь. Человек, промокнув до нитки, вернулся в дом и спросил мудреца: "Я постоял там, что теперь?" Мудрец ответил: "Сделал ли ты какое-то открытие, когда стоял там?" Человек ответил: "Открытие? Я просто думал, что выгляжу, как глупец!" Тогда мудрец сказал: "Это великое открытие! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Если ты знаешь, что ты выглядел глупцом, то изменения уже начались".
Я думаю, что за последние годы каждый из нас побывал под этим "дождём" и понял, что мы не должны чувствовать себя в этой жизни глупцами, быть безучастными к тому, что происходит в нашей жизни, что нужны перемены и они зависят от каждого из нас. Жизнь также подтвердила, что во многом эти перемены, в частности в нашем Севастополе, зависят от тех, кто принимает решения о том, каким быть нашему городу завтра, а значит, и каким будет будущее севастопольцев.
К сожалению, в последние годы мы убедились, что принятые решения нашего горсовета не всегда совпадают с интересами горожан, а в частности с интересами работников ОАО "Севастопольский Морской завод". Да, нам многого удалось достичь: объем производства вырос с 84,7 млн грн в 2000 году до 211,5 млн грн в 2005-м, или в 2,5 раза. Во столько же выросла и средняя заработная плата, которая в 2005 году составила 1070 грн. Завод в непростых условиях сохранил социальную инфраструктуру. Работают детский оздоровительный лагерь, стадион, поликлиника с элементами страховой медицины для наших тружеников и ветеранов завода, все производственные звенья работают в нужном режиме. Однако результаты могли быть намного существеннее, если бы тому способствовали необходимые решения городского совета.
Так, чтобы оптимизировать плату за землю, мы достаточно оперативно определились с тем, какие земельные участки в хозяйственной деятельности у нас не задействованы. Для того, чтобы прекратить право пользования этими участками в соответствии с земельным законодательством, мы неоднократно обращались в горсовет. Однако там не спешили принимать соответствующее решение. Вместо того, чтобы, согласно закону, рассмотреть эти вопросы в течение месяца, по некоторым участкам решения не принимались полгода, а по ряду не приняты до сих пор. В результате только за 2005 год Севастопольский Морской завод, выплачивая налоги за земли, на которых не велась хозяйственная деятельность, потерял 450 тысяч гривен.
Естественно, эти деньги не пошли на выплату заработной платы и другие обязательства, что привело к задержкам выплат денег людям. В результате мы были вынуждены брать необходимую сумму в банках, платить 20 процентов годовых, то есть, по сути, нести двойные потери.
Если бы горсовет действовал так же слаженно, как тогда, когда решалась судьба заводской поликлиники, то, возможно, и оснований для выступлений не было бы. Но большинство примеров другого рода.
Убедившись, что интересы городского совета и наши, мягко говоря, расходятся по земельным вопросам, нам ничего не оставалось, как обратиться с иском к городскому совету в хозяйственный суд с формулировкой "за бездеятельность и непринятие мер".
КТО ЗАКАЗАЛ ОБРАЩЕНИЕ
Особого внимания заслуживает недавнее обращение городского совета к руководству Украины по так называемому вопросу сохранения и восстановления ОАО "Севастопольский Морской завод". Обвинения, которые выдвинуты в отношении процесса инвестирования, полностью не обоснованы и не соответствуют действительности. Никто из депутатского корпуса перед принятием такого обращения не побывал на предприятии, не встретился с людьми и руководством завода с целью выяснения положения дел и выработки при необходимости мер. На заседание сессии не были приглашены представители ни правления ОАО "Севастопольский Морской завод", ни наблюдательного совета акционерного общества. Отсутствовали в сессионном зале и представители от общественности — организации ветеранов завода, которые якобы обратились к депутатам с каким-то письмом, происхождение которого до сих пор остаётся неизвестным. Поэтому в целом принятое обращение является подтверждением некомпетентности депутатов и носит заказной характер.
Так горсовет в своём обращении обвиняет "основного акционера" — компанию "Sigma Bleyzer" — в том, что она "в результате приватизации пришла на завод без инвестиционных обязательств. Весь ее вклад в производство обязательств свёлся к оказанию консалтинговых услуг".
Во-первых, компания уже передала управление своими активами эффективному инвестору и не является основным акционером завода. В информационной справке, направленной на имя председателя городского совета, этот факт указан, но почему-то депутаты о нем не знают.
Во-вторых, если поднять тему инвестиционных обязательств, то руководство вышеупомянутой компании изначально приобретало пакет акций как "портфельный" инвестор. В его задачу входил поиск эффективного инвестора, готового реализовать реальные проекты по созданию конкурентоспособного предприятия.
Поэтому подобное обращение Севастопольского городского совета правление завода вынуждено считать не иначе как вымыслом и черным пиаром предвыборной борьбы. Вывод же напрашивается сам собой: разве можно такие важные судьбоносные решения принимать депутатам, которые полностью игнорируют мнение коллектива завода? Это убеждает, что нужно принять все меры, чтобы те, кто голосовал за такое безответственное решение, больше никогда не имели доступа к той власти, которой они наделены, потому что подобные действия, совершаемые ими, наносят непоправимый вред промышленным предприятиям. После таких решений горсовета ни один эффективный инвестор не придет в регион и не вложит свои деньги. Всякие попытки возврата, пересмотра уже ранее принятых решений отрицательно сказываются на инвестиционной политике в регионе. В то же время предприятию для развития не хватает именно инвестиций. На протяжении 15 лет деньги почти не вкладывались в развитие производства. В результате большей частью имеющиеся мощности как морально, так и физически оказались изношенными. А поскольку государство не имеет возможности вкладывать средства в отрасли экономики, мы вынуждены для развития производства привлекать реального эффективного зарубежного инвестора. И такой инвестор уже есть.
Причина же появления такого обращения ещё и в том, что есть те, кто, не имея отношения к Севастополю, не имея средств для нормального конкурсного приобретения прав на наш завод, пытается затормозить процессы его развития. Я знаю фамилии этих людей, и меня поражает то, как могли депутаты принять документ, который не служит интересам заводчан и самому городу.
Эти все обстоятельства и вынуждают меня и моих коллег идти на выборы в местные советы, чтобы уже в качестве депутатов защищать интересы наших рабочих.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Первостепенная задача — добиться взаимопонимания и делового сотрудничества двух ветвей власти. В течение последнего года мы хорошо видели, как все инициативы председателя Севастопольской городской администрации Сергея Иванова, поступающие для принятия решений горсоветом в интересах севастопольцев, не принимались. Так было с земельными вопросами, коммунальным хозяйством и многими другими.
Вторая важная задача — привлечь инвестиции в город, заслужить доверие потенциальных инвесторов. Для этого нужно сделать всё, чтобы как в политическом, так и социальном плане регион стал стабильным, чтобы им управляли компетентные люди, знающие и способные гарантировать этим инвесторам вложение средств и доведение наших предприятий до конкурентоспособного уровня. Задача депутатского корпуса — изучить проблему условий устойчивых инвестиций и обеспечить эти условия. А инвестиции — это рабочие места, это средства в бюджет, а значит, и возможность решения как чисто хозяйственных, коммунальных проблем города, так и социальных вопросов севастопольцев.
Кроме того, привлечение инвестиций, я уверен, — вопрос не только экономический, но и политический, потому что экономическое сотрудничество может стать фактором сближения и стабильных отношений двух стран. Вот, например, пусть хоть один из тех, кто ратует за сближение с Россией и налаживание контакта, приведёт конкретный пример того, как он на практике реализует тезисы сближения с Россией.
Мы же одно из немногих предприятий, которое имеет совместное российско-украинское предприятие "Лазаревское адмиралтейство". Оно и является тем инструментом, через который мы получаем государственный заказ Министерства обороны Российской Федерации. В прошлом году государственный оборонный заказ россиян вырос в три раза. В начале года он был 35 миллионов, в конце — 114 миллионов. При этом 50 процентов промышленного производства Севастопольского Морского завода — это заказы Министерства обороны Российской Федерации.
Сейчас наши специалисты разрабатывают стратегию развития завода. Свидетельство правильности и эффективности стратегии — ЗАО "Авлита" и ОАО "Морской индустриальный комплекс". Но для того, чтобы инвесторы и в дальнейшем не утратили интереса к нашему региону, городской совет в своей работе должен добиться прозрачных решений и выступать гарантом стабильной политики инвестиций. Вопрос стабильности региона полностью зависит от того, какую политику проводит городская власть. В свою очередь промышленники должны консолидироваться и превратить городской совет в инструмент, обеспечивающий инвестиционную привлекательность нашего региона.
Третья задача заключается в том, чтобы в горсовет пришли профессионалы, которые, зная экономику и на практике доказав свою способность добиваться хороших результатов, смогли принимать грамотные решения. Именно из таких людей и состоит "Блок Сергея Иванова "За Севастополь!" Так, только от наших предприятий в горсовет баллотируются генеральный директор судостроительного предприятия ООО "Севморверфь" Юрий Иванович Михайлик, генеральный директор ООО "Югсевморсервис" (детский оздоровительный лагерь, база отдыха и другая социальная инфраструктура) Станислав Иванович Письменный, управляющий делами — корпоративный секретарь ОАО "Севморзавод" Николай Александрович Демин, инженер по качеству этого же предприятия Лукина Лариса Владимировна. Немало деловых и энергичных работников идут на выборы в районные советы. Желание одно — добиться того, чтобы местными советами принимались грамотные решения, в результате чего развивался бы город и улучшилась жизнь севастопольцев.