Как-то Геннадий Хмелин прочитал в книжке изречение философа, уверявшего, что чем больше у человека привычек, тем меньше у него свободы. Прикинул он изречение к себе, стал перебирать, какие привычки сложились у него за пятьдесят пять лет жизни. Доводить начатое дело до конца и вести его с умом и старанием — раз, дорожить честью рабочего человека — два, держать слово — три, говорить правду в глаза — четыре.
Такие вот привычки выработали у него тридцать лет бригадирства на стройке. Есть и другие, но перечислить все просто невозможно. Однако еще об одной сказать придется. В любую погоду и во все времена года встает Геннадий Иванович чуть свет. Едва солнце позолотит верхушки деревьев, а он уже садится в полупустой троллейбус и едет на стройку, чтобы заранее спланировать рабочий день бригады.
Улицы еще безлюдны, и ничто не мешает созерцать фасады домов, в возведение которых вложен труд его комплексной бригады. Вот пятиэтажки на улице Шевченко, вот на улице Маринеско, а вот белоснежный овал "президентского" дома у Омеги, который стал не только для его бригады, но и для всего стройкомплекса города полигоном новых технологий и образцовой организации труда. Как тут не вспомнить Маяковского, сказавшего по другому поводу, но словно лично о Хмелине: "Улица — моя, дома — мои". И еще: "Радуюсь я, это мой труд вливается в труд моей республики!" Вслух этих слов Хмелин никогда не произнесет, а душа его ими полнится.
С "президентским" домом связано особое событие в жизни бригадира. После сдачи дома в эксплуатацию, учитывая трудовой вклад Геннадия Хмелина в формирование архитектурного облика Севастополя, ему присвоили высокое звание "Заслуженный строитель Украины". Согласитесь, что в наше время, когда о человеке труда вспоминаем редко и как-то виновато, такая награда многого стоит.
Что же касается философа, уверявшего, будто привычки отнимают у человека свободу, то Геннадий Иванович согласиться с ним не может. Именно привычки человека труда, сформировавшиеся за годы работы на стройках города, даруют ему ощущение личной свободы и простого человеческого счастья.