О том, что беда не приходит одна, в декабре прошлого года жителям дома N 12 по улице Репина и в голову не пришло и они пренебрегли народным предостережением, тем более что аккурат тогда закончился долгожданный ремонт кровли и весь дом пребывал в состоянии возвышенности души. Радуясь избавлению от необходимости тазами ловить капающую с потолка воду и подклеивать отсыревшие обои, жильцы не предвидели, что на пороге их дома появится другая беда.Она постучалась в двери после новогодних праздников, когда рэп "Жилсервис-5" вывесил в подъездах объявление, требующее обеспечить доступ в квартиры работников ОАО "Севастопольгаз", которые придут и опломбируют водонагревательные колонки. Временно. Законопослушные граждане повиновались, поскольку им разъяснили, что при ремонте кровли могли засориться вентиляционные и дымовые каналы, поэтому их надо прочистить.
Надеялись, что специализированный РСУ эту простую работу сделает быстро и тогда опять можно будет пользоваться водонагревательными колонками. Через месяц граждане начали беспокоиться в связи с тем, что дымоходы не проверяют, пломбы не снимают и потому колонки включать нельзя. Почесывая немытые телеса, жильцы направили стопы в "Жилсервис-5" и выяснили следующее. Оказалось, что в смету ремонта кровли не включили расходы по прочистке каналов, а денег у "Жилсервиса-5" нет. У него есть только долги аж в полмиллиона гривен.
Понимая, что дело плохо, жильцы несколько раз ударили жалобами в местный государственный набат. Канцелярия городской госадминистрации регистрировала коллективные жалобы и быстренько отправляла их районному начальству, на которое граждане и жаловались. Районное же начальство отстреливалось от жильцов успокоительными обещаниями "изыскать возможность погашения долгов рэп "Жилсервис-5" перед специализированным РСУ за работу по прочистке дымвентканалов и активизировать работу среди населения по сбору платежей по квартплате" и плакалось на низкие тарифы на коммунальные услуги. Назначались и сроки распломбировки газовых колонок, но, щадя самолюбие районной исполнительной власти, не будем их называть.
Скажем лишь о том, что из-за отсутствия финансовых средств у РЭП "Жилсервис-5" и неспособности госадминистрации изыскать в местном бюджете около 5 тысяч гривен на оплату прочистки дымвентканалов жители четырнадцати квартир дома N 12 по улице Репина почти полгода лишены возможности пользоваться горячей водой. Справедливости ради надо сказать, что жители нескольких квартир, отчаявшись дождаться прочистки каналов, как-то исхитрились и на свой страх и риск пользуются водонагревательными колонками как ни в чем не бывало.
В письме в редакцию жительница этого дома спрашивает, каким образом можно добиться распломбировки колонок. Радикальный вариант: предъявить госадминистрации судебный иск в связи с тем, что она не выполняет своих функциональных обязанностей и лишает жильцов элементарных бытовых удобств. Жестокий вариант: прекратить писать жалобные письма. Пусть все остается как есть, и подождать, когда из-за тех, кто на свой страх и риск включает колонки, жильцы отравятся продуктами сгорания газа. Это происшествие вызовет общественный резонанс, и назовут виноватого за волокиту. Щадящий вариант: терпеть где-то еще полгода. За это время поднимут тарифы на жилищно-коммунальные услуги и у "Жилсервиса-5" появятся деньги на прочистку каналов. Какой вариант выбрать — жильцам решать самим. Кстати сказать, их дом не единственный из обслуживаемых "Жилсервисом-5", который не могут распломбировать якобы из-за скудности местного бюджета.
Когда жильцы дома N 12 начнут предновогоднее омовение, не советуем им на радостях впадать в эйфорию. Пусть они лучше вспомнят проверенное веками народное поверье: беды ходят толпой. Особенно связанные с жилищно-коммунальными услугами. Поэтому их приходится отсекать от потребителя методом пломбировки.