Два орешка для Золушки

В Севастополе во второй раз прошло выездное заседание трейд-клуба.
Севастополь может и должен стать регионом, привлекательным для инвесторов. Но бизнесмены, прежде чем вкладывать деньги в то или иное предприятие, желают получить исчерпывающую информацию о городе и его потенциале. Решить эту проблему призван Международный трейд-клуб, очередное заседание которого прошло 28-29 сентября в Севастополе.

28 сентября в аэропорту "Бельбек" совершил посадку самолет Ан-24. Чартерным рейсом в Севастополь прибыли участники выездного заседания Международного трейд-клуба. Представители посольств нескольких десятков стран, аккредитованных в Украине, выразили желание познакомиться с потенциалом нашего города, оценить его инвестиционную привлекательность. В аэропорту гостей встретил первый заместитель председателя городской государственной администрации Владимир Казарин. Здесь же у взлетной полосы участникам трейд-клуба был продемонстрирован первый масштабный проект, достойный воплощения. Строительство нового современного аэровокзала — дело недалекого будущего. Необходимость в нем назрела уже давно. И к реализации проекта нужно приступать уже в следующем году.

В зале гостиницы "Крым" состоялось первое пленарное заседание трейд-клуба. Владимир Казарин ознакомил гостей с этапами становления Севастополя, его ролью в мировой истории. В кратком содержательном выступлении Владимир Павлович обрисовал и инвестиционный портрет нашего города в 2006 году. Свои инвестиционные проекты гостям продемонстрировали представители открытого акционерного общества "Югрефтрансфлот", "Септемед ЛТД", "Окси".

Первым объектом, который посетили участники трейд-клуба, стало закрытое акционерное общество "Стивидорная компания "Авлита". Этот, уже реализованный, инвестиционный проект продемонстрировал участникам встречи пример активного и успешного привлечения крупных инвестиций на севастопольскую землю. Председатель правления "Авлиты" Григорий Боденчук и коммерческий директор Владимир Арабаджи рассказали гостям об истории создания предприятия, о дне сегодняшнем и о ближайших планах по развитию и модернизации грузовых терминалов. В ходе краткой экскурсии по причалам "Авлиты" представители европейских стран с удовлетворением отмечали работу современного высокотехнологичного погрузочного оборудования, произведенного в их странах. Кранов такого класса фирм "Либхерр" и "Готтвальд" пока нет в других портах Украины.

Трейд-клуб уже второй раз посещает Севастополь. И хочется надеяться, что информация, полученная участниками заседания клуба, даст новый толчок в наращивании инвестиционных потоков в наш город. Только динамично развивающиеся предприятия гарантируют пополнение местного бюджета, создание новых рабочих мест, решение социальных проблем.

Официально

СЕВАСТОПОЛЬЦЫ ПОТЕРЯЛИ НАДЕЖДУ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТРЕЙД-КЛУБОВ

Вадим ПОЯРКОВ, заместитель начальника главного управления экономики и инвестиций городской госадминистрации:

— Трейд-клуб — это Всеукраинская общественная организация, которая занимается изучением инвестиционного потенциала регионов. В зависимости от интереса, который представляет регион, трейд-клуб может побывать там несколько раз. В Севастополь его участники прибыли в очередной раз. Первое заседание состоялось в 1996 году. На этот раз Севастополь посетили 26 членов трейд-клуба, в их числе сотрудники посольств, торгово-экономических миссий, советники посольств, крупные бизнесмены из 19 стран мира. В плотный двухдневный график были включены посещения предприятий "Авлита", ОАО "Севастопольский Морской завод", предприятия Гагаринского района: ООО "Югрефтрансфлот", яхт-клуб "Юг", ООО "Рыбоконсервный завод". Делегаты трейд-клуба побывали также на Инкерманском заводе марочных вин и в панораме. Программа была разработана таким образом, чтобы участники трейд-клуба ознакомились не только с предприятиями, которым нужны инвестиции, но и с теми, кто уже характеризует инвестиционный климат в городе.

Но основное мероприятие, ради которого сюда приехал трейд-клуб, — это "круглый стол" с представителями бизнес-кругов города. К сожалению, не многие бизнесмены изъявили желание прибыть на него. Видимо, надежда на результативность таких мероприятий у севастопольцев потеряна. Хотя любое мероприятие такого порядка для Севастополя — это в любом случае пиар. Мы провели мини-инвестиционный форум. Так или иначе, но в очередной раз мир узнает о нас и о том, что мы готовы к приему иностранных инвестиций. Печально только то, что своим визитом участников трейд-клуба не удостоил городской совет, в то время как в других регионах трейд-клубы ведут первые лица города.

СПРАВКА. Международный трейд-клуб зарегистрирован Министерством юстиции Украины в 1993 году как Всеукраинская общественная организация. Трейд-клуб объединяет дипломатов 60 посольств иностранных государств, торгово-экономических миссий и международных организаций, аккредитованных в Украине.

Как это было

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРАХ

Первым крупным международным проектом, проведенным в Севастополе после его открытия, стало выездное заседание Международного трейд-клуба с участием 75 представителей деловых кругов, торговых и коммерческих атташе из 43 стран мира. Широта акции 1996 года потрясала: столы гостей и сопровождающей трейд-клуб свиты из чиновничьей элиты и прессы ломились от яств, был выпущен буклет "Деловой Севастополь", подготовлена Севастопольская торгово-промышленная выставка. Более двадцати промышленных предприятий города ознакомили иностранных гостей со своими планами на будущее. В мире наконец-таки заговорили о Севастополе как о чрезвычайно перспективном регионе Украины для вкладывания инвестиций.

Однако результаты получились практически нулевые. И отнюдь не по вине иностранных гостей. Власти города и депутатский корпус двух созывов так и не сумели, а скорее всего, не захотели воспользоваться предоставленными перспективами вложения иностранных инвестиций в экономику региона. Чего только стоит эпопея с получением кредита Мирового банка реконструкции и развития на усовершенствование системы теплоснабжения Севастополя! Многолетняя работа была доведена до абсурда и рассыпалась в прах в стенах горсовета. Теперь новый депутатский корпус ломает голову над вопросом, где взять денег на дотации теплоэнергетикам, а госадминистрация кредитуется на эти цели также в банках, но украинских, под залог имущества и под большие проценты.

Провалилась в Севастополе и идея создания свободной экономической зоны. До сих пор не ясно, кто мы: город-курорт или регион со специальным статусом? Остаются неурегулированными некоторые вопросы, связанные с базированием Черноморского флота. И то, что инвесторы все-таки рискуют идти в Севастополь, можно назвать их гражданским мужеством, или проще — загадкой природы.

Подготовили Владимир ИЛЛАРИОНОВ, Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера