Сергей ИВАНОВ: «Я нахожусь в оппозиции только к коррупционным решениям»

Севастопольский городской совет современного образца — это сильный, можно сказать, железобетонный организм, способный за несколько пленарных заседаний принять более ста решений. Объясняется это весьма просто. С одной стороны, работа депутатского корпуса отныне строится таким образом, что весь плюрализм мнений остается за стенами сессионного зала — депутаты приходят на сессию подготовленными, изучившими документы и позиционно определившимися. С другой стороны, чего лукавить, здание на Ленина, 3, просто пронизано партийной дисциплиной. Абсолютное большинство городского совета прошло по спискам Партии регионов и блокам, близким по духу позициям премьер-министра страны. Отстоять свою позицию не примкнувшим к большинству фракциям — это как монетку подбросить: на ребро может и станет, а вот в воздухе вряд ли зависнет. «Чувствуете ли вы себя оппозиционером?» — таков первый вопрос экс-председателю городской госадминистрации, депутату городского совета и лидеру одноименного Блока Сергею ИВАНОВУ.- Наш Блок можно считать оппозиционным исключительно к идеям, направленным против благополучия севастопольцев. Но мы будем идти в ногу с любым большинством, хоть с коммунистами, хоть с регионалами, если ими будут выноситься и приниматься нужные для города решения.

— А если члены фракции, которая все же в меньшинстве, не согласны с принимаемыми решениями, то что?

— Я не терял надежды на то, что смогу приносить пользу городу даже тогда, когда во время выборов после 23% набираемых голосов мы вдруг скатились на какие-то семь. Как депутаты мы получили возможность открыто говорить, высказывать свою позицию хотя бы через средства массовой информации. Доводить до людей все то, что хотелось бы нам изменить, сделать так, как планировали изначально. Конечно же, мы не можем повлиять на то или иное решение. И примеров тому уже очень много. Если моя команда в городской госадминистрации говорила о том, что тарифы в Севастополе необходимо поднять, то мы называли цифру 25-45 процентов. Но ведь сегодня городской совет поднял их в два раза! И это произошло с такой легкостью, потому что фракция "Регион Севастополь" полностью проголосовала за это решение. Поэтому через СМИ, через встречи с избирателями мы будем доводить до сведения каждого горожанина те недостатки, которые, на мой взгляд, можно исправить определенным путем. И указывать на это правящей партии. К тому же у депутатов, в том числе и у нашей фракции, есть допуск ко всем документам, а у избирателей такой возможности нет.

— То есть ваша цель — внести гласность в работу городского совета?

— Да, это то, что я делал всегда. И в том числе с первых шагов моей работы в должности председателя администрации. Мы не дали коррупции возможности прогрессирования. Стремились к тому, чтобы и администрация не была столь коррупционна. Я старался воспитать в чиновниках чувство ответственности за дело без материальных вознаграждений. И, в первую очередь, сделал это правилом для себя. Чтобы люди поверили — в этой стране можно что-то изменить. В таком русле и продолжу.

— Маленькая такая заноза?

— Ну, занозы мы для тех, кому неудобны. А для тех, кто может прислушаться, это рациональное зерно, которое может дать результативные всходы. Как-никак, а за полтора года работы в администрации у меня появился существенный, на мой взгляд, опыт в сфере коммунального хозяйства, в других сферах, есть рецепты решения многих проблем.

— Сергей Анатольевич, как вы относитесь к продолжению новым составом СГГА начатых вашей командой дел, например к реконструкции Приморского бульвара?

— Еще на тот период реконструкцию бульвара мы могли провести без бюджетных денег, к этому были готовы все юридические лица, работающие там. Нужна была только воля городского совета… Но он побоялся, что ни с того ни с сего "какой-то Иванов" решит за полгода вопрос, который назревал десятилетиями. Сорвали. Если сегодня госадминистрация мобилизует всех предпринимателей, то реконструкция возможна. Я желаю Сергею Куницыну успеха в этой работе. Но не хотел бы, чтобы реконструкция произошла за деньги вновь появившихся в городе иногородних предпринимателей, которые затем "подвинут" с набережной севастопольцев.

— А как насчет подготовки к зиме? Ваша команда не дала Севастополю в 23-градусные морозы стать вторым Алчевском, так что можете судить о предстоящем отопительном периоде.

— Зима была сложна всегда. Да, в прошедшем отопительном периоде она была просто непредсказуема, и нам всем очень повезет, если в этом году она будет теплой. И нам очень не повезет, если, не дай Бог, ударят прошлогодние морозы, потому что повышение цен на энергоносители внесет свою лепту. Появятся задолженности по выплатам заработной платы работникам коммунального хозяйства, а с администрации будут требовать в первую очередь решения этой проблемы, и, как всегда, не будет хватать денег на решение обыденных проблем. Более того, уже сегодня администрации приходится закладывать здания для того, чтобы получить кредит на подготовку к зиме. У них пока безвыходное положение. И что меня возмущает в этой ситуации, это слушание на сессии отчета госадминистрации о выполнении бюджета за первое полугодие 2006 года. Было понятно, что бюджет не выполняется, и вдруг, как обычно, большинство единогласно голосует, все спокойно. В мою бытность председателем парочка депутатов уже голодала бы в стенах горсовета. Невыполнение бюджета — это же страшно! А теперь причины его невыполнения. Опять земля. Опять найден способ ухода от прозрачных аукционов. Проведя аукцион неудачно, показали, что аукционами бюджет не наполнишь. Посмотрели бы, как работают коммерческие структуры на вторичном рынке продажи земли! Нет, вместо аукционов "усовершенствуют" конкурсы по определению арендаторов, принимают новое положение. Злоупотребления в области землепользования будут продолжаться. Например, самый лучший участок земли, находящийся у штаба Черноморского флота (в прошлые годы мы использовали его для разгрузки центральных улиц к Дню города, организовав там временную стоянку), передается на конкурс без всякого аукциона. Там будет построена гостиница, а выставили бы на аукцион эту землю, и гостиница была бы, и деньги в бюджете.

А в новое положение о конкурсе внесли такой критерий отбора победителя, как уровень налоговых платежей в городской бюджет, вместо того, чтобы упор был сделан только на главный пункт — большая ставка арендной платы. Иначе это коррупция.

— Но ведь разработчики Положения сделали это с целью защиты севастопольских предпринимателей, чтобы наши конкурсы выигрывали не только столичные олигархи!

— А я вам такой ответ дам. Сегодня победитель конкурса — небогатая севастопольская фирма, а завтра там будет строиться днепропетровский или донецкий концерн. И бюджет уйдет из города, и, глядишь, севастопольская фирма из ничего вдруг стала значительно богаче. Еще работая в Верховной Раде, я неоднократно выезжал в составе следственных комиссий по крымским вариантам, когда точно так же "по конкурсу" "уходили" здравницы. Комиссия вскрывает пакеты, и конкурс выигрывает не тот, кто предлагает в три раза больше, а тот, у кого в бизнес-плане красивые картины нарисованы. Конкурс с такими критериями отбора победителя, которые утвердил совет, — это открытая дорога в коррупцию. Должно быть не более трех всем понятных пунктов, а не 10.

— Так что же, Сергей Анатольевич, у города все так же перспективы развития, мягко говоря, не очень?

— Что вы! Я уверен, что закон о Севастополе принят все же будет, что наконец-то все те, кто давал обещания, доведут начатое до конца. А это значит, что город получит дополнительные средства, которые помогут в короткий срок решить наболевшие проблемы.

Другие статьи этого номера