11 ноября этого года исполняется 15 лет со дня основания судоремонтной компании «ООО «Добрыня и К». С первых дней основания компания взяла курс на применение передовых методов организации производства.В это время руководители судостроительных и судоремонтных заводов, имеющих колоссальный потенциал по производственным мощностям и квалифицированным кадрам, но привыкшие работать в прежних жестких рамках централизованного планового руководства, вдруг оказались отпущенными государством в самостоятельное плавание по бурному и переменчивому морю рыночной стихии. И неудивительно, что наши предприятия оказались к этому, мягко говоря, не готовы. Маркетинга как такового не было вообще, ценообразование на доставшиеся каким-то чудом заказы складывалось по разным причинам такое, что за редчайшим исключением заводы работали себе в убыток, а уровень заработной платы работников предприятий не соответствовал зачастую даже прожиточному минимуму в условиях галопирующей инфляции и стремительного удорожания жизни. Да что там говорить, мы все прекрасно еще помним это. И, как результат — стремительное падение производства, утеря производственного и кадрового потенциала, устаревшие технологии и оборудование (на какие средства их было обновлять?), череда смен руководства, передача собственности в руки тех, кто не был вообще заинтересован в сохранении потенциала, а преследовал свои цели. Больших потерь стоило судостроительной и судоремонтной отрасли нашей страны найти свое место на рынке судостроения и судоремонта. И долог и труден будет еще путь к возрождению, обновлению и становлению хотя бы на утерянный уровень отрасли. А это очень нужно нашей стране. Ведь отрасль в прежнее время была из числа градообразующих. Значительная часть жителей таких городов, как Николаев, Херсон, Севастополь, Керчь и в чуть меньшей степени — Мариуполь, Одесса, Ильичевск, связывала свою судьбу с работой на предприятиях судостроения и судоремонта.
ООО "Добрыня и К" создавалось практически на пустом месте, с нуля. У основателей компании не было ничего, кроме желания, упорства, трудолюбия и умения. Начиная с разделки на металлолом списанных судов в г. Керчь практически в голом поле, но с применением передовых новаций и экологически чистых технологий резки металла кумулятивными зарядами направленного действия, руководство компании всерьез взялось за судоремонт. С 1992 г. компания выполняет большой контракт по ремонту морских барж-лихтеров типа "Дунай-море" грузоподъемностью до 1000 т на базах севастопольских судоремонтных предприятий. Всего их было отремонтировано более 100 единиц. Эта работа позволила загрузить простаивающие мощности предприятий, дать работу и достойный заработок не только сотрудникам компании, но и работникам предприятий. А самое ценное — опыт организации работ в новых рыночных условиях руководству предприятий. С 1994 г. компания приступает к классификационному и доковому ремонту морских судов сначала на базах предприятий Севастополя, а позже — Херсона и Николаева, Керчи и Ильичевска. Растет не только география, но и направленность деятельности компании. Ремонт и модернизация отдельных механизмов, дефектация корпусных конструкций на судах, находящихся в эксплуатации, силами выездных бригад компании, ремонт и модернизация крупнейших морских судов на плаву с объемом модернизации до 1350 т, выполненные по собственной уникальной технологии, разработанной с привлечением НИИ и КБ России и Украины, доковый ремонт морских судов длиной до 260 м.
И везде, на всех предприятиях отрасли, где выполняла ремонт компания "Добрыня и К" с использованием мощностей и рабочей силы предприятий, а в последующем — с использованием и собственного приобретенного современного оборудования корпусоремонтных и малярных работ, а также собственной рабочей силы, руководство предприятий с приветствием и пониманием относилось к сотрудничеству с компанией. Потому что это давало загрузку их мощностям, работу их людям и опыт работы руководителям всех структурных подразделений предприятия.
С 2004 г. компания начинает тесное сотрудничество с ГП "Завод им. 61 коммунара" в г. Николаеве, выполняя ремонт различных судов класса "река-море" и средних морских судов на базе завода в рамках программы совместной деятельности. Эта программа позволила создать за истекший период только в Николаеве более 170 новых рабочих мест непосредственно в компании, загрузить постоянной работой более 500 работников завода и до 200-300 человек в зависимости от текущего портфеля заказов предприятий-контрагентов. Всего же за последние два с половиной года отремонтировано 36 судов, в том числе: на заводе им. 61 коммунара — 30 судов, на ЧСЗ — 1 судно, в Севастополе — 2 судна, в Керчи — 1 судно, на Херсонском ССРЗ им. Коминтерна — 2 судна. Из них 3 судна типа "Волго-Дон" с большим объемом модернизации на класс морского судна.
Так в чем же секрет компании? Почему руководители компании всегда находят заказы по судоремонту на рынке и умудряются выполнить их с должным качеством и экономическим эффектом?
Все дело в том, что руководителю компании — генеральному директору Валерию Владимировичу Несову — удалось создать из руководства компании коллектив единомышленников, привлекая в него высококвалифицированных специалистов, энтузиастов своего дела и заражая их своей неуемной бесконечной работоспособностью.
Вот и сейчас, в современных условиях, когда уже много судоремонтных предприятий Украины встало на ноги и успешно ведет дела на рынке судоремонта, а поэтому конкуренция становится все жестче и сильнее, компании удается найти заказчиков как среди старых и традиционных партнеров, так и из ряда новых, доказать им словом и делом свою способность выполнить судоремонтные работы на их судах в срок, с надлежащим качеством и с приемлемыми ценами.
В последнее время внимание руководства компании все чаще направляется в сторону судостроения и ведется работа по получению заказов судостроения. В том числе малого судостроения и яхтостроения, развивая свою собственную производственную базу в Севастополе, где уже начались параллельно работы по строительству двух парусно-моторных и моторных яхт. В плане компании — получение заказов судостроения на базе судостроительных заводов Николаева и Херсона и развитие современного яхтостроения на своей производственной базе в г. Севастополе. А это новые рабочие места и гарантированный высокий заработок для жителей нашего города — города корабелов Николаева и города чести и славы Севастополя.
Так пожелаем же компании в свете приближающегося 15-летия новых успехов и достижений на ниве возрождения и становления на современный уровень судостроительной и судоремонтной отрасли, которая имеет важное значение для успешного развития Украины.