Супермаркет — друг или враг?

Для каждого из нас понятие «супермаркет» имеет различное значение. Кто-то считает магазины такого плана необходимостью, диктуемой временем, а кто-то просто не видит ничего хорошего в прогулках среди рядов торговых гигантов. На эту тему можно долго спорить и дискутировать. Но одно остается очевидным: и в крупных магазинах, и в их «младших братьях» есть определенные неудобства, которые вызываются чаще всего человеческим фактором. До сих пор в нашей стране в полной мере не действует правило «клиент всегда прав». Оно и понятно. Пока люди не перестанут ради «прикола» портить товар на витринах универсамов, рассчитывать на должное и уважительное отношение персонала не стоит.Прогуливаясь между рядами супермаркета, как-нибудь понаблюдайте за действиями посетителей, особенно молодых. Мне и самому доводилось неоднократно видеть картину, как озорной юнец ловит взгляд охранника, а затем аккуратно разрывает пакет с конфетами и достает несколько. Ну ладно — это хоть для пользы тела. А вот зубочисткой протыкать мембраны йогуртов или превращать в пыль чипсы — это уже перебор. Да и как при этом не озлобиться, ведь вина за испорченный товар ложится в основном на работников — мол, недосмотрели. Поэтому неудивительно, когда исподлобья смотрит строгий охранник, словно видит в тебе потенциального преступника, и, как "кот ученый", ходит из стороны в сторону. Безусловно, это признак дурного тона. Но нам всем нужно меняться.

Порой охрана супермаркетов уж больно много себе позволяет. При этом забывает, что практически не наделена полномочиями, которые имеют работники милиции. Обращаем особое внимание читателей на этот факт. Но такие случаи встречаются довольно редко. Самый вопиющий из них — из универсама "Сiльпо". Он произошел с нашей читательницей в ноябре прошлого года.

Одним из преимуществ современных магазинов является удобный подъезд личного транспорта с возможностью погрузки приобретенного товара прямо из тележки в авто. На это и рассчитывала Светлана Тхор, делая покупки в "Сiльпо". Да только вот стоило ей покинуть пределы универсама, как вдруг откуда ни возьмись объявился "боец невидимого фронта".

Подошел к ней парень в гражданском и задал вопрос: "Куда тележку катишь?" Женщина поинтересовалась у незнакомца, кто он такой, ведь на нем не было никаких отличительных знаков. Тот представился охранником магазина. Естественно, объясняться перед сомнительной личностью желания не возникло. Тогда молодой человек принялся выкладывать покупки из корзины прямо на землю. В знак протеста Светлана Андреевна взяла его за лацкан пиджака. Парень резко развернулся, чтобы избавиться от руки, и пиджак надорвался. Реакция была незамедлительной: он скрутил руку женщины за спиной и повел в помещение магазина, где его инициативу поддержал другой охранник. Как преступницу, Светлану Андреевну провели через торговый зал на глазах покупателей и закрыли в подсобном помещении. Затем работники универсама вызвали милицию и сообщили о нападении на охранника при исполнении служебных обязанностей.

По приезде правоохранителей выяснилось, что обидчик действительно является стражем универсама "Сiльпо". Из его объяснений стало ясно, что в обязанности охраны входит предотвращение хищения тележек, а женщина не захотела ему подчиниться. Что касается порванного пиджака, милиционеры не узрели в действиях пострадавшей преступных намерений.

Управляющий универсамом лично извинился за действия персонала. Однако по большому счету эти извинения ничего не стоят по сравнению с теми унижениями, которые пришлось испытать женщине.

Конечно, подобные случаи происходят и в других магазинах, но этот уж слишком вопиющий.

Администрациям торговых объектов необходимо уделять больше внимания подготовке кадров, иначе эти кадры начинают подрывать авторитет и позорит доброе имя заведения. Бейдж на груди — еще не признак вседозволенности.

Прогуливаясь по супермаркетам города, обратите внимание на еще один интересный момент. Как известно, товар, которым изобилуют витрины магазинов, не всегда быстро находит своего покупателя. И здесь актуальным становится вопрос срока годности. Из наблюдений постоянных клиентов можно сделать вывод, что самая свежая продукция находится на прилавке в последних рядах. На этот шаг продавцы идут для того, чтобы залежавшийся товар не испортился.

Обращайте внимание на дату изготовления. Лично мне не раз попадались продукты со штампом еще не наступившего дня. Такие "ошибки" допускаются только в супермаркетах при маркировке товаров. Это курьезно, но в то же время возникает вопрос: как определить реальный срок годности?

О качестве кулинарной продукции, которая продается в крупных магазинах, можно только догадываться. В основном продукты, представленные покупателю, являются в большинстве своем скоропортящимися. Не задавались ли вы вопросом: куда деваются непроданные остатки салатов или других изделий? Хочется надеяться, что уходят в отходы, а не смешиваются с новой партией.

Но в общем, несмотря на все недостатки, супермаркеты завоевывают популярность в городе. На обычном рынке гарантии свежести тоже никто не дает. Одно радует — право выбирать еще пока осталось за нами.

Другие статьи этого номера