Игорь ЧЕТУЕВ: «Хотел дать концерт в Севастополе…»

Не только любители музыки, но и многие севастопольцы на протяжении долгих лет заинтересованно следят за судьбой Игоря Четуева. Еще будучи учеником Татьяны Аркадьевны Ким в севастопольской музыкальной школе N 1, он заявил о себе как о талантливом, подающем большие надежды пианисте, свидетельством чего стал Гран При, полученный на Втором Международном конкурсе юных пианистов Владимира Крайнева (1994 г.). И вполне естественным было дальнейшее высокое признание его заслуг. Игорь Четуев с успехом участвовал в ежегодных международных фестивалях «Владимир Крайнев приглашает». В 1998 г. он был удостоен первой премии на престижном Международном конкурсе имени Артура Рубинштейна в Израиле. А дальше были выступления на крупнейших сценах мира — во Франции, Германии, Англии, США, Канаде, России, Гонконге.
Наша газета сообщала о том, что после севастопольской музыкальной школы Игорь Четуев поступил в Высшую школу музыки и театра в Ганновере в класс выдающегося пианиста Владимира Крайнева. Несмотря на расстояние, Игорь поддерживает постоянную связь со своим педагогом и наставницей Татьяной Аркадьевной Ким, делится успехами и планами. В декабре прошедшего года Игорь сообщил Татьяне Аркадьевне, что собирается приехать в Севастополь и выступить с концертом 25-26 декабря. «К сожалению, из-за его болезни этот концерт не состоялся», — рассказала нам Т.А. Ким.
Севастопольцы были лишены возможности услышать нашего земляка, замечательного музыканта. Накануне приезда домой в Севастополь Игорь Четуев дал сольный концерт в Киеве, в Колонном зале имени Лысенко. Об этом концерте рассказала журналист «Киевских ведомостей» Людмила Кучеренко. Ее интервью мы публикуем сегодня.За годы разлуки с киевлянами Игорь вырос в выдающегося музыканта. Соната-воспоминание Метнера, "Вариации на тему Корелли" Рахманинова и Третья соната Прокофьева показали новые грани таланта пианиста: романтическую мечтательность с моментами ностальгии, философичность и сарказм. И в то же время Четуев — необыкновенно виртуозный исполнитель, даже в самых трудных местах не терял одухотворенности. Публика, вялая в первом отделении, во втором просто неистовствовала и заставила отыграть на бис "Мимолетность" Прокофьева и Этюд Листа.

Когда же почитатели пришли за кулисы выразить свой восторг, оказалось, что Игорь еле держится на ногах из-за гриппа и высокой температуры. Близко он никого не подпускал, боясь заразить поклонников. Но от интервью не отказался.

— Игорь, где вы так простудились? В Киеве же тепло.

— А в Москве три градуса мороза.

— Что вы там делали, да еще в такой холод?

— Обыгрывал в новом зале Центральной музыкальной школы программу, которую вы услышали сегодня.

— Ваш педагог Владимир Крайнев уже доложил журналистам, что вы женились на Елене Бобровских, пианистке из России. Она известна киевским меломанам как лауреат первой премии Второго Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева (1994), где вы получили Гран При. Вместе вы выступали на музыкальных фестивалях в Кольмаре (Франция), Брауншвейге (Германия), в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии. Как и где проходит жизнь пианистической четы?

— Мы живем в Ганновере, где учимся у Владимира Всеволодовича в Высшей школе музыки и театра: Лена — в самой школе, а я — в аспирантуре. Помогаем друг другу: то я играю для нее партию оркестра, то она для меня. Планируем как-нибудь выступить вместе, исполнить сонаты Моцарта, Концерт Стравинского.

— В последнее время у вас было много ответственных выступлений…

— Да. В декабре я играл сольный концерт в Берлинской филармонии. Такой себе камерный "зальчик" на 1200 мест.

— Расскажите о новом диске, который вы записали в Москве.

— Этот диск — o-гo-го! Меня записывали на семь микрофонов. У нас такого в помине нет. Это новая технология фирмы "Филипс" SA-CD. Звукорежиссер и вся техническая бригада — "оттуда", филипсовские. Компакт уже можно купить через Интернет. А вскоре он будет продаваться в Европе. На нем три сонаты Бетховена. Это лишь начало записи всех сонат великого немецкого композитора. Проект рассчитан на длительное время.

— Куда собираетесь после Киева?

— Еду к маме в Севастополь. А потом вернусь в Ганновер — нужно сыграть экзамен. Затем впервые в Париже, на Елисейских полях, выступлю со старинным оркестром, который организовал в свое время композитор Клод Дебюсси, сыграю Третий концерт Рахманинова. Еще предстоит запись в Москве, а в Лондоне — сольная программа в самом лучшем камерном зале — "Вильмар-холле".

— Вам отдыхать когда-нибудь удается?

— Вот поеду к маме на шесть дней, там и отдохну. Хотел дать концерт в Севастополе, потому что долгое время никак не удается выступить в родном городе. Но видите — простудился…

Другие статьи этого номера