Депутаты городского совета остались удовлетворены ходом реализации первого этапа Генерального плана Севастополя до 2025 года и пожелали разработчикам новых творческих успехов.
1 февраля постоянная комиссия городского совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений начала свою работу со слушания вопроса "О ходе реализации Генерального плана Севастополя в 2006 году". Во главе с главным архитектором Генерального плана Валерием Мухиным на встречу с депутатами пришли авторы разделов, инженеры проекта, экологи, экономисты и представители управления архитектуры. Такая планомерная совместная работа архитекторов, депкорпуса и работников исполнительной власти, по мнению Валерия Мухина, позволяет севастопольцам услышать друг друга. "Прошел всего год, — говорит главный архитектор, — а события уже развиваются, причем в лучшую сторону. Так, благодаря постоянному контакту мы вышли на новый уровень планирования. В этом году мы приступили к разработке Правил застройки Севастополя, на эти цели выделено около полутора миллионов гривен. Поверьте, не каждый регион имеет такую документацию".
Отвечая на вопрос председателя комиссии Дмитрия Белика о том, какие территории городу следует разрабатывать в первую очередь, авторы Генплана назвали район 24-го и 54-го военных заводов (в связи с необходимостью создания нового делового и культурного центра Севастополя), ЮБК и, конечно же, Балаклаву. Среди первоочередных разработан план детальной планировки парка Победы.
В соответствии с Генеральным планом в этом году будет закольцована сеть газоснабжения города, развиваются магистральные сети. Кольцевые развязки построены в районе пересечения Камышовского и Феолентовского шоссе; на 9-м км Балаклавского шоссе. Готов полноценный проект по расширению и переводу на двухстороннее движение улицы Николая Музыки. Впрочем, именно реконструкция и строительство дорог города-героя особенно волновали депутатов комиссии. По мнению Николая Баскакова, существует реальная угроза отсечения микрорайона Камышовой бухты от центральной части города. В часы пик хватает одной аварии в районе Студенческого городка, чтобы остановить движение транспорта минут на 30-40. Проектное разрешение этой ситуации в Генплане предусмотрено: планируется построить более прямую, отвечающую нормативному уклону часть магистрали от Студгородка до ул. Колобова, дублирующую участок дороги от ул. Вакуленчука на ул. Фадеева, а также расширение самой улицы Вакуленчука. Разгрузить центр от транзитного транспорта, идущего на Корабельную по единственному автодорожному мосту в районе железнодорожного вокзала (кстати, в плане оговорен новый мост), призвана новая трасса от 5-го километра до улицы Генерала Мельника. Но на ее строительство потребуется не меньше двух с половиной миллионов долларов.
Однако уже сегодня воплощение этой части Генплана может оказаться под угрозой не только из-за нехватки бюджетных средств, но и из-за строительства остановочных павильонов прямо у проезжей части. Например, председатель горсовета Валерий Саратов свое возмущение таким строительством выразил журналистам на пресс-конференции 30 января, заявив, что уже попросил руководство ГАИ не давать согласования проектам, расположенным в метре от трассы. А что до самих архитекторов, то на заседании комиссии они честно повинились, что и сами иногда такое проектировали…
Ирина КАРАТАЕВА.
На этой неделе председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений Дмитрий Белик также встречался с представителями средств массовой информации. Он сообщил о ходе подготовки к созданию Мемориала героических защитников Севастополя на 35-й батарее, где решением сессии создано новое землепользование. "Мы торопились это сделать для того, чтобы не позволить дельцам от земельного бизнеса разорвать эту землю на дачные участки или под коммерческое использование. Сейчас идет полным ходом подготовка к проведению конкурса на лучшее архитектурное решение. Хотелось бы, чтобы к 225-летию Севастополя Мемориал начал функционировать", — сказал депутат. Он также проинформировал СМИ о том, что депутаты горсовета официально обратились в прокуратуру города по поводу функционирования в городе двух ГАСКов. ГАСК должен быть один и должен нести полную ответственность за выдачу разрешений на начало строительных работ, считает Дмитрий Белик.
КАКУЮ ДОРОГУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НУЖНО РЕКОНСТРУИРОВАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Александр Федорович, автолюбитель:
— В нашем городе в удовлетворительном состоянии находится только кольцо города. А стоит свернуть по дороге налево или направо, и пошли ямы, ухабы, разрывы и так далее. Прежде всего надо реконструировать те дороги и остановки общественного транспорта, где наиболее интенсивное движение и массовое скопление людей. Например, район площади Восставших. Там находится рынок "Чайка", и людей, и транспортных средств всегда масса. Тут же улица Частника — узкая, в разрывах, рытвинах. А машины здесь не только легковые, но и грузовые — негде развернуться. И стоять машинам тоже негде, так как часть автостоянки напротив гостиницы "Крым" перекрыта под какую-то стройку. Этому району надо уделить пристальное внимание.
Денис, разносчик газет:
— Улицы в районе Центрального рынка оставляют желать лучшего. На дороге возле перехода были чугунные водостоки, теперь образовалась яма, и ее никто не ремонтирует. А это опасно. Надо подумать о безопасных переходах, о расширении дорог, в первую очередь в местах массового пребывания людей.
Валерий, водитель такси:
— Обязательно расширить улицу Новороссийскую, тем более что там есть территория, за счет которой это можно сделать. А также спуск Котовского необходимо реставрировать — весь разбит. Там старая дорога (брусчатка — правильное инженерное решение), но она вся разбита, колеса можно выломать, проезжая по ней.
Николай, военнослужащий:
— Считаю, что необходимо реконструировать второстепенные дороги, так как все они находятся в неудовлетворительном состоянии.
Жительница пр. Генерала Острякова:
— Дороги в нашем городе везде плохие. Думаю, что важно реконструировать улицу Хрусталева. Она магистральная — там много предприятий, складов, а состояние ее неважное. Но, занимаясь дорогами, нельзя забывать и о пешеходах. Есть пешеходные дорожки и остановки, находящиеся просто в ужасном состоянии.
Владимир Викторович, юрист:
— Я считаю, что наши дороги совершенно не приспособлены для езды на дорогих машинах, которые сейчас многие предпочитают покупать. Просто больно видеть дорогую иномарку, за которую рассчитываешься 5 лет, на наших разбитых дорогах. Интересно, куда идут налоги владельцев транспортных средств и дорожные сборы?