Подъезжаю со стороны Ялты к селу Гончарному, что под Севастополем. Топлива маловато. Решил подзаправиться. На заправочной станции — четыре колонки, по две у столба. Причаливаю левым бортом к левому столбу. Соображаю, сколько бензина нужно залить. Выхожу из машины, протягиваю юноше 200 гривен, прошу залить на ВСЕ. Он же тащит пистолет от колонки с другой стороны от столба и спешно вставляет в бак, орошая текущим бензином крыло машины. Может, ближайшая колонка не работает? Сомнение мелькнуло и пропало. Юноша кассиру-оператору команду голосом подает, мол, включай. На моей стороне терминала счетчик топлива и денег неподвижен. На той, откуда шланг притянут, что-то показывает, но я его видеть не могу. Поговорив о погоде, юноша вынимает пистолет из бака. Колонка замирает. Дескать, езжайте, сударь.
Я удивлен столь быстрой заправке. Захожу за колонку и вижу интересную картину: счетчик показывает 181 гривну за отпущенное топливо. Предлагаю долить или сдачу выдать. Девушка в окошке сует мне 10 копеек и прощается. Прошу долить на оставшуюся сумму. В ответ — негодование. Но колонка опять жужжит. Недолго. Нажужжала она, как оказалось, еще гривен на 7. Выяснение отношений с кассиршей заходит в тупик. Мне суют еще одну гривну.
Призываю вспомнить уроки арифметики. Внутри кассы — взрыв возмущения, но десятка с плохо скрываемым отвращением выбрасывается на подоконник кассового окошка. На просьбу выдать чек — отказ категорический настолько, что я решил все же своим ходом уехать с АЗС.
А было это все приблизительно в 23 часа 20 минут 24 августа. Если кассу в тот вечер включали, то и в ней могла информация сохраниться. Может, руководству компании, чья эмблема красуется на АЗС, будет интересно разобраться в этой истории?
Водителям рекомендую всегда контролировать показания счетчика колонки и никогда не провоцировать воришек своими бесконтрольностью и пофигизмом. Конечно, способов обмануть водителя есть много. Но хотя бы имитировать защиту собственных интересов необходимо.