В Севастополе начата реализация программы строительства автотерминала.
Утром 11 декабря у причала на западном берегу Камышовой бухты ошвартовался испанский теплоход «Нептун аура», доставивший в Севастополь 1080 автомобилей «Мазда». Это событие ознаменовало первый этап реализации программы строительства автотерминала совместным предприятием, созданным холдингом «Югрефтрансфлот» и компанией «Автотерминал блэк си».
А на следующий день состоялась презентация проекта, на которой президент холдинга "Югрефтрансфлот" Владимир Андреев, директор по развитию и управлению береговой деятельностью холдинга Рефат Бариев, а также генеральный менеджер "Автотерминала Барселона" Хавьер Порта и представитель компании "Мазда" Марникс Гарига рассказали о перспективах развития севастопольского автотерминала.
Договор о его совместном строительстве "Югрефтрансфлот" и испанское предприятие "Автотерминал Барселона" подписали около года назад. Из-за необходимости соблюдения довольно сложной процедуры различных согласований строительство на западном берегу Камышовой бухты началось только в марте этого года. И тем не менее к началу декабря первая очередь автотерминала, расположенного на шести из двадцати арендованных "Югрефтрансфлотом" гектаров земли, была готова к сдаче в эксплуатацию.
Сейчас автотерминал способен размещать 1500 автомашин. А когда проект будет реализован полностью, автотерминал сможет одноразово принимать 8000 автомашин. В следующем же году через него будет проходить 200 тысяч легковых автомобилей. Они будут доставляться в наш город фидерными судами из Пирея, Барселоны и других европейских портов.
Многие годы из-за плохо развитой транспортной инфраструктуры Севастополь считался тупиковым. Можно не сомневаться в том, что после выхода автотерминала на полную мощность город перестанет быть таковым. Надо отдать должное аналитикам "Югрефтрансфлота", которые, изучив европейские транспортные артерии, пришли к выводу, что черноморский регион располагает большими потенциальными возможностями в развитии рынка морских перевозок. Сейчас сложилась логистическая схема грузовых и пассажирских перевозок в Европу через Финляндию, Антверпен и другие северные морские порты. Из-за многолетней закрытости Севастополь был исключен из этой схемы, хотя путь доставки грузов из Японии и Кореи через Севастополь в Европу является самым коротким. Таким образом, наш город имеет возможность притянуть к себе морские транзитные потоки.
Все 1080 автомобилей, доставленные теплоходом "Нептун аура", ушли к своим покупателям в Россию, в которой только в прошлом году было продано около миллиона иномарок. Потребность их в нашей стране оценивается в половину меньше, поэтому в скором времени иномарки через севастопольский автотерминал поступят и на украинский рынок. Поэтому в новом году возможности выбора марки автомобиля у украинского потребителя значительно расширятся.
Лев БЛЕСКИН.
ПОМОЖЕТ ЛИ СЕВАСТОПОЛЮ АВТОТЕРМИНАЛ ВЫЙТИ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО ТУПИКА?
Сергей Митрофанович, пенсионер Вооруженных Сил:
— Только автотерминал вряд ли. А вот, если по уму, да в комплексе подходить к решению этого вопроса, то Севастополь со своими потенциальными возможностями мог бы жить безбедно практически вечно.
Ксения Сергеевна (ул. Правды):
— Мне трудно ответить на этот вопрос, я не специалист. Но мне кажется, если в город инвесторы начинают вкладывать значительные финансовые средства и к тому же реализовывать совместные с нашими предприятиями проекты, то это очень хорошо. Я подхожу к этому вопросу с такой точки зрения: есть новые предприятия, значит, есть и новые рабочие места с приличным заработком. А для нашего города это очень немаловажно.
Дмитрий Александрович (пр. Победы):
— Севастополь всегда считали тупиковым. И прежде всего потому, что не была развита именно транспортная инфраструктура. И надо было с чего-то начинать. По-моему, сначала автотраспортный терминал, потом еще что-то. И так, как говорится, потихонечку-полегонечку, совместными усилиями и выберемся из так называемого тупика. Хотелось бы скорее.
Константин Петрович, автолюбитель:
— Меня, как автолюбителя, в этом проекте заинтересовало то, что я смогу выбирать. В данном случае — автомобиль. Почему бы и нет?
Юлия Яковлевна (ул. А. Кесаева):
— Признаться честно, меня вообще почему-то настораживает слово "терминал": будь-то угольный, зерновой или авто. Может быть, конечно, я отстала от жизни, как принято говорить в таких случаях. Но я твердо уверена в том, что строительство терминалов в нашем городе идет ему не только на пользу. Есть же еще и обратная сторона медали. Мне, например, трудно поверить в то, что, несмотря на удаленность от жилых домов автотерминала, от шума, выхлопных газов и т.д. не пострадают жители Гагаринского района, в частности Камышовой бухты.
Денис Федорович, служащий:
— Иметь такие возможности, как в Севастополе, и не использовать их — преступление, если хотите. Мировая практика свидетельствует о том, что все приморские города, имеющие порты, живут превосходно. Они по полной используют то, что им дано. Чем Севастополь хуже? Нам давно пора серьезнейшим образом заниматься подобными вопросами. Выходить, как говорится, на солидный, международный уровень.
Станислав, студент:
— Не хочу забегать вперед и воздержусь от соблазна вообразить радужные перспективы. Сколько раз уже было так: громкие заявления, восторженные отзывы, современнейшие технологии. А потом — раз и… ничего!