Трагедия произошла рано утром шестого декабря. Автомобиль марки БМВ с севастопольскими номерными знаками, двигаясь по автотрассе Симферополь — Джанкой, на большой скорости зацепил разделяющий встречные полосы движения металлический барьер, затем вылетел на обочину и загорелся.
В машине находились четверо севастопольцев в возрасте от двадцати пяти до тридцати лет. Все — члены городской организации партии «Русский блок». Они ехали в Геническ, чтобы принять участие в пикетировании гидрографического объекта.Но прибывших на место ДТП сотрудников госавтоинспекции и крымских врачей партийная принадлежность пострадавших не интересовала. Главным было — оказать людям медицинскую помощь и разобраться в причинах трагедии на дороге.
Водителя и пассажиров БМВ с травмами различной тяжести оперативно доставили в симферопольскую больницу, но через несколько дней один из пострадавших, к сожалению, скончался — ожоги и полученные травмы оказались несовместимы с жизнью…
Как удалось выяснить редакции в правоохранительных органах, по мнению сотрудников ГАИ, осматривавших место происшествия, причиной трагедии на дороге стало превышение скорости, в результате чего водитель БМВ не справился с управлением автомобилем…
Нетрудно представить несущуюся по пустынной утренней дороге иномарку. Мощности для поездки с ветерком у БМВ вполне хватало. Только, видно, не хватило водительского опыта у сидевшего за рулем. Тем более что управлял автомашиной не ее хозяин, а человек посторонний, скорее всего, не имеющий навыков езды на данном транспортном средстве.
Случилось непоправимое. Казалось бы, организаторам поездки в Геническ нужно сделать выводы, осмыслить причины произошедшего. Но спустя сутки после аварии на джанкойской дороге активист "Русского блока" и председатель Севастопольского общественного объединения "За единую Русь" Владимир Тюнин вдруг заявил, что ДТП произошло в результате слежки за иномаркой неизвестной автомашины. Одно из интернет-агентств не исключило возможной причастности к этому спецслужбы.
Резонансным заявлением заинтересовались авторитетные телевизионные каналы Украины и России. Но в пресс-центре управления СБУ в Севастополе официально сообщили: "Служба безопасности Украины, и Севастопольское управление в частности, к ДТП шестого декабря 2007 года в районе села Урожайного под Симферополем никакого отношения не имеет".
Однако вернемся в то трагическое утро шестого декабря. Как выяснилось, не одна БМВ, а несколько севастопольских машин следовали в Геническ. Их пассажирами были члены партии "Русский блок". В одной из них находился Владимир Леонидович Тюнин.
По-человечески, как только стало известно о кровавом ДТП, каждый считающий себя партийным лидером, да и просто человеком, должен немедленно отложить все дела и поспешить к месту аварии к попавшим в беду соратникам. Какие могут быть пикетирования, когда любой водитель знает, что от оперативной помощи на дороге зачастую зависят человеческие жизни? Но нет! Политические дела оказались важнее, и машины с активистами "Русского блока" все-таки проследовали в Геническ.
Спустя время В. Тюнин, видимо, все же задумался о случившемся. Понял, что ему придется нести по крайней мере моральную ответственность за трагедию на дороге, поскольку он был организатором поездки в Херсонскую область. Хотя де-юре делать этого Владимир Леонидович не мог, так как, по информации главного управления юстиции в Севастополе, в настоящее время председателем Севастопольской городской организации партии "Русский блок" является не он, а Г.А. Басов, о чем "Слава Севастополя+" уже писала в материале "Партия, дай порулить!". Кроме того, на момент подготовки данного материала стало известно, что Гагаринский районный суд удовлетворил иск Г.А. Басова в отношении неправомочных действий В.Л. Тюнина, направленных на смену председателя городской организации и ввиду незаконного использования последним реквизитов, печати "Русского блока". Суд запретил органам юстиции регистрировать и легализовывать какие-либо изменения в руководящем составе партии до окончания судебного процесса.
Не имел права В. Тюнин выступать организатором поездки в Геническ и как руководитель общественной организации "За единую Русь". По данным юстиции, эта организация имеет местный статус и, согласно уставу, может осуществлять свою деятельность только в Севастополе.
Наверное, поняв, что объясняться с близкими и родными пострадавших — вещь не из приятных, Владимир Леонидович, как мне кажется, начал искать пути выхода сухим из воды, а также того, на кого можно перевести стрелки. Вот тогда, спустя сутки после ДТП, и появилась неизвестная машина…
Один из интернет-порталов заявил прямо: "Источник в Севастополе сообщает о слежке СБУ за машиной группы активистов партии "Русский блок", приведшей к трагическим последствиям". Кто этот источник — догадаться нетрудно.
Еще одно интернет-агентство процитировало самого Владимира Тюнина: "…от Севастополя за ними шла неизвестная машина, и когда они вышли на Симферополь, была прямая трасса. Когда наши ребята стали спускаться с горки, машина, следовавшая за ними, пошла на обгон, сделала резкое движение. Для того чтобы избежать столкновения, наш водитель был вынужден выкрутить баранку, и наша машина выскочила на "отбойник", который разделяет полосы".
Далее представитель "Русского блока" многозначительно поведал корреспонденту: "Что начинает твориться у нас, сами понимаете". А что понимать? То, что сделаны попытки снять с себя ответственность за трагедию на дороге, к которой организаторы поездки в Геническ невольно подтолкнули своих однопартийцев?
Конечно же, в такой щекотливой ситуации комфортнее оставаться в стороне. А то, что лучшая защита — это нападение, — известно давно. Но реакция на подобные действия бывает разной.
Вот всего лишь два из однотипных высказываний на севастопольском интернет-портале при обсуждении темы ДТП шестого декабря.
"Все, конечно, понятно. Политика — штука грязная. В "Русском блоке" ребята молодцы. СМИ вызвали, о машине рассказали. А дальше? Неуж-то за время слежки они не смогли запомнить номер машины? Ведь в первые полчаса эту машину несложно вычислить было, да и хозяина тоже. За нами кто-то следил, нас кто-то обгонял. И вот, господа, мы — политические жертвы. Правда, как-то настораживает и ненавязчиво веет пиаром".
"Тема высосана из пальца. По-моему, "Русский блок" теряет популярность и уже не знает, как к себе внимание привлечь, вот и выдумывают всякую ерунду о слежке и специально подстроенных возгораниях".
ДТП, конечно же, не пиар, а трагедия. Большая беда, которая постучалась в двери четырех севастопольских семей. Но вот все происходящее после аварии, а именно действия активистов партии, мягко говоря, вызывает скепсис. Даже подача заявления одного из активистов "Русского блока" в правоохранительные органы была организована в сопровождении видеокамер. Это ли не фарс на крови?