Городской совет отказался рассматривать вопрос повышения тарифов

Причина — невозможность осуществления контроля над деятельностью жилищно-коммунальных предприятий со стороны депутатского корпуса.

Об этом во вторник рассказал журналистам председатель городского совета Валерий Саратов. Вопрос о внесении городской государственной администрацией в повестку дня сессии предложения по повышению тарифов на жилищно-коммунальные услуги Валерий Саратов назвал среди первых, волнующих сегодня депутатский корпус. При этом он заявил, что городской совет пытаются использовать в "роли болванчиков", то есть предлагают взять на себя ответственность по повышению тарифов, не давая возможности контролировать свое решение.

Это связано с недавним решением суда, инициированным СГГА и которым городской совет лишен функций контроля над исполнительным органом власти. Председатель горсовета считает, что таким образом администрация сама разорвала соглашения, принятые между двумя ветвями власти, и теперь юридическая служба городского совета говорит о невозможности принятия депутатским корпусом решений по тарифам. И в первую очередь из-за того, что механизма контроля за их исполнением в городе нет. А повышение, говорит Валерий Саратов, администрация предлагает значительное: на жилье — в два раза, на тепло — в три раза (6 грн 50 копеек с одного метра квадратного в сезон), за горячую воду в квартирах без счетчиков — 54 гривны с человека. "Это очень большие цифры, но когда поднимается тема тарифов, мы должны в первую очередь говорить об изменении их качества. А нам за два с половиной года так и не представили перспектив развития, например, в городском теплоснабжении. Или — основной поток жалоб населения связан с тем, что подъезды и дворы не убираются, а ведь в тарифе заложено 26% на содержание уборщиков. Вот и вопрос: имеем ли мы право принимать новые тарифы, если не можем контролировать исполнение этого решения? Предлагается использовать городской совет как болванчиков. Пусть администрация сама определится, как она будет отвечать перед народом Севастополя о выполнении тех или иных обещаний", — заявил председатель городского совета.

Кстати, проект нового соглашения специалисты СГГА уже направили в городской совет, но, по словам В. Саратова, он во многом противоречит функциям исполнительного органа власти. "Мы не будем заниматься переброской бумаг — напишем свои ключевые моменты", — резюмировал Валерий Саратов.

Отвечая на вопросы журналистов, глава представительной власти высказал свое видение недавнего решения СГГА по организации одностороннего движения в центре города. Валерий Саратов уверен, что любые решения должны приниматься специалистами, а в функции чиновников СГГА не входит организация дорожного движения. Нужно создавать коммунальное предприятие, специалисты которого смогли бы просчитать интенсивность движения на основных магистралях Севастополя в зависимости от времени года и дать свои предложения по направлению потоков транспорта. А организация одностороннего движения лишит большой поток людей, выходящих из катеров, возможности удобно добираться до мест назначения.

Кроме того, В. Саратов подверг критике работу по реконструкции спуска Котовского: "Там опять плитку кладут, ту же, что уже рассыпалась на площади Нахимова в пешеходной зоне. А там — поток машин и потоки воды. Плакать хочется, так жаль всех этих денег".

Ирина КАРАТАЕВА.

_________________

ИЗ СООБЩЕНИЙ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА:

"Если сегодня проводить референдум, то более 90% севастопольцев выступит против вступления Украины в НАТО". Об этом заявил председатель горсовета на встрече с представителями зарубежных СМИ, которая проходила 15 сентября. По мнению Валерия Саратова, такая позиция обоснована тем, что сегодня в Севастополе живет три четверти русского населения, более 80% считают русский язык родным, все эти люди уверены, что блок НАТО направлен против России. Если будут предприняты меры искусственного вступления Украины в НАТО, то это вызовет резкое обострение обстановки в Севастополе. "Меня часто спрашивают: почему севастопольцы так плохо относятся к НАТО? Я отвечаю: Севастополь — это город, который пережил две обороны в середине XIX и в середине XX века. Город был разрушен полностью, не осталось ни одного целого здания. Какие страны разрушили этот город? Великобритания, Италия, Турция, Франция, Германия. На небольшой территории в годы двух оборон погибло более 300 тыс. человек. Люди, которые живут в городе, помнят, что на нашей земле похоронены все защитники Севастополя". Председатель горсовета уверен, что Украине нет необходимости вступать в НАТО, а нужно строить дружеские отношения с Европой и Россией".

Председатель городского совета считает, что флот занимает существенную составляющую в экономике города. "Черноморский флот сегодня — это 25 тысяч рабочих мест, 15% местного бюджета, помимо этого, Севастополь получает 100 млн грн как компенсацию за базирование Черноморского флота из бюджета Украины. Вместе с тем есть специальная статья в российском бюджете в размере 14 млн грн, которые выделяются на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктур города. Пребывание Черноморского флота сегодня в Севастополе выгодно, это способствует экономике города", — считает Саратов.

Официальный Киев игнорирует мнение севастопольцев. Ярким подтверждением этого Валерий Саратов считает тот факт, что "вопрос организации власти в Севастополе не приведен в соответствие с Конституцией Украины. Два года назад была назначена из Киева Президентом Ющенко администрация, которую возглавляет Сергей Куницын. Городской совет вступил в конфликт из-за уровня коррупции, которую господа привезли в Севастополь. Мы приняли порядка 10 обращений в адрес Президента, Совета национальной безопасности, Верховной Рады Украины, премьер-министра Украины с требованием навести порядок. 58 из 60 присутствовавших на сессии депутатов выразили недоверие главе администрации. Получили ответ из Секретариата Президента: "В связи с тем, что в городах не должно быть администраций, мы сами не понимаем, почему в Севастополе существует администрация. Это — отношение к Севастополю".

_________________

ИЗ СООБЩЕНИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ГОРОДСКОЙ ГОСАДМИНИСТРАЦИИ:

Проблемы подготовки города к зиме обсуждались 15 сентября на аппаратном совещании, прошедшем под руководством председателя Севастопольской городской госадминистрации Сергея Куницына. Начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства СГГА Владимир Хибученко отметил, что подготовка к зиме идет согласно утвержденному графику. Единственной проблемой, по его словам, остается недополучение средств от продажи прав аренды на земельные участки на аукционах, в результате чего город не может рассчитаться за потребленный газ. На сегодня долг составляет 24,1 млн грн.

Глава города Сергей Куницын отметил, что финансирование коммунального хозяйства является сейчас практически единственным слабым звеном в экономике Севастополя. "За счет того, что экономика города работает более-менее стабильно, за счет перевыполнения доходной части городского бюджета мы на 27 млн дополнительно профинансировали ЖКХ. Техническая готовность городского хозяйства к зиме у меня не вызывает сомнений. Одна проблема: 24,1 миллиона гривен — долг по газу", — заявил Сергей Куницын.

Глава исполнительной власти города подчеркнул, что сегодня все соответствующие управления должны сосредоточить свои усилия на проведении аукционов по продаже прав аренды на земельные участки. Аукционы 19 сентября и 3 октября могут обеспечить достаточные поступления в городской бюджет, что позволит в срок оплатить долги за газ, получить лимиты и успешно войти в отопительный сезон.

На аппаратном совещании заместитель главы исполнительной власти города Дмитрий Базив проинформировал, что работы по выполнению распоряжения председателя Севастопольской городской госадминистрации, касающегося введения одностороннего движения автотранспорта по центральному городскому кольцу, перешли в стадию реализации. "Мы провели совещание при участии представителей ГАИ, Ленинской районной госадминистрации, предприятия "Севэлектроавтотранс", ЖКХ. Была рассмотрена возможность ускорить введение одностороннего движения по центральному кольцу города. Но все-таки пришли к выводу, что 22 сентября станет оптимальным вариантом. Представители ГАИ совместно с управлением ЖКХ соберутся для обсуждения вопросов замены дорожных знаков. В ближайшие дни они эту работу проведут. Схему движения ГАИ предложила. "Севэлектроавтотранс" уже меняет маршруты троллейбусов, оптимизируя их движение по городскому кольцу. Отдел транспорта и связи СГГА проводит переговоры с перевозчиками для адаптации городских маршрутов", — сообщил Дмитрий Базив.

Другие статьи этого номера