заявил председатель Севастопольской городской государственной администрации Сергей Куницын во время посещения спуска Котовского. Под шантажом глава исполнительной ветви власти имел в виду попытки жителей четырех домов-самостроев затребовать в обмен на старые частные дома квартиры метражом побогаче. Дело в том, что расширению до 15 метров дорожного полотна мешают четыре дома в самом конце спуска — практически на выезде к мосту через железнодорожные пути. По словам начальника управления капитального строительства Андрея Малышева, эти дома — самые настоящие самострои: "Мы не нашли ни одного документа, подтверждающего законность строительства данных четырех домов. На сегодня найден вариант совместно с Министерством обороны Украины, по которому этим людям предложены квартиры под переселение. Пока решение переехать или нет — за жителями самостроев. В принципе, мы готовы предоставить им жилье хоть завтра".
"Вопрос отселения жильцов этих четырех домов сейчас стоит ребром. В первую очередь я издал распоряжение, запрещающее прописывать в этих домах кого-либо. Дело в том, что, узнав об отселении, сразу нашлись "умники", решившие прописать всю многочисленную родню, чтобы квартир побольше получить. Хорошо что мы вовремя вмешались. Для отселения прописанных ранее семей квартиры уж найдены. И я бы предостерег тех людей, которые там живут, от попыток нас шантажировать. Иначе, поскольку дома — самострои, мы поставим вопрос о сносе строений без всякого отселения. Городу нужна эта дорога, и она будет построена", — заявил Сергей Куницын.
Чтобы уложиться в сроки, работы пришлось ускорить. Сегодня они идут в две смены. "В принципе, в сроки мы укладываемся, единственное, что тормозит нас в данный момент, — открытый вопрос со сносом четырех домов. Работы по укладке водопроводных сетей выполнены на 95%, а дорожное покрытие уложено примерно на 50%. Одна из основных проблем, с которой мы столкнулись, — плохое состояние старых водопроводных сетей. Много времени уходит на латание свищей в них только для того, чтобы сделать врезки новых сетей. Это очень сложный процесс", — посетовал директор предприятия "Крыминвест-строй" Олег Сивобородько. Сейчас прокладка труб, колодцев, ливневок почти завершена.
"Самое главное, что мы получили деньги от Министерства транспорта и связи на завершение работ по спуску. И это очень важно, ведь то, что творится сегодня с курсом доллара, может нарушить даже самые точные планы. И теперь я уже полностью уверен, что за месяц все работы будут завершены. Зная Олега Сивобородько, я не сомневаюсь, что он не подведет, выполнит все намеченное в срок. Задача одна: сдать спуск Котовского к Новому году, максимум — к середине января", — заявил журналистам Сергей Куницын. По последним данным, спуск Котовского обойдется в 25 млн 400 тыс. гривен. Эта цифра на несколько миллионов больше, чем предполагалось еще в августе-сентябре этого года, когда к работе только приступали.
Не могли мы не поинтересоваться судьбой старинного булыжника, ранее покрывавшего спуск, и качеством заменившей его плитки. "Часть булыжника со спуска Котовского теперь покрывает дорожки Херсонеса. Часть, по просьбе депутата Дмитрия Белика, была отдана в монастырь. За каждый камень мы можем отчитаться. Положенная на Котовского плитка отвечает всем требованиям и прослужит действительно долго. Кстати, она уже показала себя на спуске Айвазовского, где служит верой и правдой в течение шести лет", — заверил начальник УКС Андрей Малышев.