В первых числах февраля в Кабинете министров Украины состоялись общественные слушания по вопросу о внесении изменений в закон Украины «Об автомобильном транспорте». Проект изменений представил министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.Общественные слушания проходили в период достаточно сложных взаимоотношений между транспортниками и украинской властью — по Киеву и многим крупным городам Украины прокатилась волна протестов, парализовавшая на некоторое время практически всю транспортную отрасль. Чтобы разгрузить ситуацию и прийти к выработке общей согласованной позиции по вопросам регулирования в сфере транспорта, государственный комитет по вопросам предпринимательства во главе с его председателем Александрой Кужель пригласил на слушания министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, различные общественные организации, представляющие интересы транспортников, в том числе и профсоюзы, руководителей крупнейших автотранспортных предприятий Украины. Севастополь на общественных слушаниях представляли руководитель АТП "ЧП "Цыбулькин" Василий Цыбулькин и председатель Севастопольского регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей Украины Вера Морозова.
Обсуждение новых изменений и дополнений к закону "Об автомобильном транспорте" прошло в обстановке острой дискуссии. Предприниматели, работающие в сфере автотранспортных перевозок, выразили свою обеспокоенность по поводу попыток украинской власти расширить поступления в бюджет за счет организации прямых и скрытых схем дополнительного увеличения налогообложения транспортников. Это и создание нового государственного транспортного фонда с непонятными функциями, но достаточно понятными источниками его наполнения за счет транспортников. Это и новые правила организации массовых необоснованных проверок предприятий различными контролирующими органами, получающими практически неограниченные права и, как следствие, возможности оказания давления на бизнес-политику автотранспортных предприятий. Резкой критике подверглось и недобросовестное отношение власти к вопросу компенсации за льготные перевозки. Зачастую льготные перевозки либо компенсируются не в полном объеме, хотя законодательством предусмотрена полная компенсация по льготникам, либо вообще игнорируются органами власти. И еще один из самых наболевших вопросов — это банковский беспредел в сфере кредитования. Для модернизации технической базы и обновления автопарка (главных составляющих безопасности движения и пассажиров) автопредприятия используют огромные кредитные ресурсы. И то, что сегодня творят украинские банки в кредитной сфере, несет реальную угрозу банкротства даже для крупных и стабильно развивающихся автопредприятий Украины. Свое категорическое несогласие с большинством положений представленных изменений к закону, а также собственные предложения представители транспорта высказали в протоколе заседания по общественным слушаниям.
Несмотря на общую напряженность слушаний, транспортной сфере Севастополя они принесли положительный заряд. На слушаниях было отмечено, что Севастополь-единственный регион Украины, который обошли стороной массовые забастовки перевозчиков, потому что транспортная отрасль в городе развивается динамично, несмотря на многие сложности и экономическое положение государства.
"Севастополь-один из трех регионов Украины, где успешно внедряется региональная программа развития транспортной отрасли, — говорит руководитель АТП "ЧП "Цыбулькин" Василий Цыбулькин.-Эта программа определяет достаточно четкие и понятные правила развития городского транспорта. А в сложных экономических условиях понятные правила-это возможность перспективного планирования бизнеса, оптимизация затрат и, если хотите, путь к диалогу и поиску компромиссных решений вместе с городскими властями. Сегодня в Севастополе между властью и бизнесом достигнуто взаимопонимание в транспортных вопросах, ведь мы все осознаем, что прежде всего работаем на благо города, и в этом плане всегда лучше объединить усилия и действовать сообща. На мой взгляд, проблемы, сопровождающиеся во многих регионах Украины забастовками транспортников, в большей степени существуют именно из-за отсутствия такого взаимопонимания между бизнесом и местной властью, их нежелания услышать друг друга. В таких условиях каждый пытается решить свои задачи с абсолютным безразличием к последствиям для оппонирующей стороны. Но здесь нужно четко понимать: либо взаимный компромисс и сбалансированная работа транспорта, а значит, и других предприятий, либо бескомпромис-сное уничтожение (банкротство) отрасли и, как следствие, непоправимый ущерб всему хозяйственному комплексу региона.
Если говорить непосредственно о работе ЧП "Цыбулькин" и "Севтранстрест" в новых, непростых экономических условиях, то показателями нашей стабильности являются условия труда европейского уровня, обеспечение достойной зарплаты и полного социального пакета. У нас практически отсутствует текучесть кадров. Поэтому наши работники не бастуют, а, наоборот, продолжают работать на благо своих семей и родного города!"
Министерство транспорта и связи Украины приняло во внимание пожелания украинских автоперевозчиков, профессиональных объединений и общественных организаций. На сегодняшний день проект закона отправлен на доработку, при которой и должны быть учтены замечания участников общественных слушаний.