Для транспортных пробок годится только золотой штопор

В 2005 году в Севастополе была принята региональная программа «Транспорт» и разработана городская транспортная сеть, состоявшая из 87 маршрутов, обслуживаемых в режиме такси, и 37 маршрутов социального значения. В дальнейшем горсовет трижды оптимизировал маршруты. На каждый из них городская госадминистрация ежегодно заключала с транспортными предприятиями договоры на осуществление пассажирских перевозок. И вот в начале этого года было принято решение проводить конкурс на пассажирские автомобильные перевозки общего пользования один раз в пять лет.
Наш корреспондент встретился с начальником управления транспорта и связи госадминистрации А. А. ПАХОМОВЫМ и попросил его объяснить причины этой новации. Вот что сказал Александр Андреевич:- В увеличении периодичности проведения конкурсов с года до пяти лет объективно были заинтересованы как городская администрация, так и автотранспортные предприятия, поскольку это создает условия для налаживания между ними долгосрочных стабильных отношений. Кроме того, конкурсный принцип снижает опасность транспортного монополизма, способствует созданию конкурентной среды и повышению безопасности пассажирских перевозок.

Впервые победители конкурса будут определяться по балльной системе, которая учитывает техническое состояние транспортных средств, срок их эксплуатации, организацию ежедневного медосмотра водителей перед их выходом на линию, возможность перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, наличие на предприятии инвестиций для обновления подвижного состава и другие факторы. В соответствии с новыми требованиями Кабмина 50 процентов членов конкурсной комиссии составляют представители общественных организаций.

— Александр Андреевич, согласитесь, что безаварийная работа автотранспорта в значительной степени зависит не только от его технической исправности и профессиональной подготовки водителей, но и от состояния дорожной сети города. Например, в выходные дни у рынка на 5-м километре Балаклавского шоссе скапливается такое число троллейбусов и автобусов, что постоянно возникают транспортные пробки и предпосылки для аварий.

— В городе есть несколько мест, где необходимо строить кольцевые транспортные развязки. В числе первоочередных я бы назвал развязку в районе железнодорожного вокзала. Есть принципиальная договоренность городской госадминистрации о выделении Приднепровской железной дорогой миллиона гривен на проектирование железнодорожного моста. Но сам по себе мост без кольцевой развязки транспортную проблему в этом районе не решит, поэтому городу и Приднепровской железной дороге придется основательно потратиться. Вы сказали о скоплении транспорта на 5-м километре Балаклавского шоссе. По генплану там планируются широтная магистраль и мощная двухуровневая кольцевая развязка, подобная той, что сделана в районе Балаклавы. В более отдаленной перспективе будет пробит тоннель между улицами Генерала Петрова и Пожарова. На этот год запланировано расширение опасных участков дороги на Балаклавском и Камышовом шоссе.

— В редакцию периодически приходят письма, в которых читатели жалуются на то, что у нас мало льготных маршрутов.

— Последние 5 лет у нас не только сохранены объемы и виды льготных перевозок, но и добавились новые льготные автобусные маршруты, число которых увеличилось до двадцати пяти. В Севастополе 19 категорий граждан, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте по законам Украины и решениям горсовета. Уверен, что проведение конкурса на автомобильные пассажирские перевозки будет способствовать дальнейшему улучшению качества обслуживания пассажиров. Одновременно с этим надо безотлагательно решать проблемы оптимального развития дорожной сети, чтобы не допускать возникновения транспортных пробок, которые приводят к нерациональному расходованию энергетических ресурсов, ухудшению в городе экологической среды и создают социальную напряженность. Не надо забывать, что для извлечения из дорожной сети транспортных пробок годится только золотой штопор.

Другие статьи этого номера