С 1 января 2010 года изменяются формы и сроки представления отчетности в Пенсионный фонд Украины. О том, как решить проблемы, связанные с переходом на отчетность с использованием электронно-цифровой подписи, рассказывает заместитель начальника управления — начальник отдела персонифицированного учета, информационных систем и сетей УПФУ в Ленинском районе Севастополя Нина Михайловна ШИРОКОВА:
— Пенсионный фонд Украины работает в системе электронного документооборота с 2007 года. В настоящее время, несмотря на то, что существует несколько вариантов представления отчетности, преимущество все-таки отдается электронной форме, которая, бесспорно, убыстряет процесс всех финансовых и отчетных операций. Во втором полугодии 2009 года с целью организации процесса приема и обработки ежемесячной отчетности в 2010 году, которую страхователям в первом квартале следующего года придется представлять одновременно с отчетностью за 2009 год, органы Пенсионного фонда переходят на безбумажный вариант отчетности средствами телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи.
С учетом того, что значительно сокращаются сроки отчетности, а большая часть страхователей отчитывается в период с 10-го по 20-е число, без применения новых технологий нам не удастся избежать долгих очередей. Со своей стороны мы готовы оказать любую консультационную помощь страхователям, провести тестирование и сопровождение первичной отправки электронных отчетов. Главное, не откладывать все на последние дни уходящего года, а это уже решение одной из проблем. Начало каждого года для бухгалтеров — всегда напряженный период, так он как связан с подготовкой и представлением отчетности во многие контролирующие органы. Сейчас есть возможность для спокойного решения вопросов по переходу на электронную форму, которую и нужно использовать.
По данным опроса страхователей, многие ссылаются на отсутствие подключения к сети Интернет по разным причинам, среди которых и аренда офисов, и отсутствие технической возможности подключения к кабельным сетям, и многое другое. Для решения данной проблемы предлагаю воспользоваться услугой "Мобильный Интернет", которую на сегодня предоставляют пять операторов мобильной связи: Utel, Интертелеком, МТС, PEOPLEnet, Киевстар. Данная услуга обеспечивает постоянный доступ к глобальной сети Интернет по беспроводным каналам передачи данных, позволяет быть всегда на связи и не требует больших финансовых затрат.
Безбумажный вариант отчетности позволяет сократить расходы на распечатку отчетности и проезд и, конечно, высвобождает рабочее время для решения других задач. Затраты на приобретение сертифицированных ключей электронно-цифровых подписей не столь велики. Комплект из трех ключей юридическим лицам (для подписи главбуха, директора и печати предприятия) стоит 150 грн, электронная подпись физическому лицу стоит 48 грн. Срок действия сертифицированных ключей — один год.
* * *
Бесплатную демо-версию программного обеспечения "БЕСТ ЗВIТ ПЛЮС" можно получить в районных управлениях ПФУ или на сайте главного управления ПФУ в Севастополе по адресу: www. pfu.platnik.com.ua.
Консультации по данному вопросу можно получить по телефону 55-54-31.