Когда-то Севастополь считали городом высокой культуры. Хотя старожилы по привычке и продолжают утверждать это до сих пор, любой человек, не ослепленный любовью к нашей белокаменной крепости, пожалуй, усомнится в непогрешимости данного суждения. И, честно говоря, будет абсолютно прав. Культура и нравственность севастопольцев постепенно уходят в прошлое. Особенно это касается молодого поколения, для которого зачастую эти понятия абсолютно ничего не значат.Давайте посмотрим, чем сегодня Севастополь отличается от других городов страны. Да-неповторимо оригинальной архитектурой исторического центра, да-великолепными пейзажами и климатом, да-обилием памятников. Но все это — дело рук наших великих предков и матушки-природы. А ведь когда-то гости города с теплотой отзывались и о его жителях. Восторгались культурой и чистоплотностью севастопольцев. Увы, больше не восторгаются. Все потому, что мы превратились в серую безликую массу без духовных и моральных ценностей, с патриотизмом на словах, с заботой только о себе любимых. И все!
Что же открывает сегодня наш белокаменный город тысячам туристов со всех уголков планеты? Старые здания, многие из которых являются памятниками архитектуры. Их стены помнят славные истории прошлого. К сожалению, теперь они вынуждены мириться не столько с бесславными, сколько с позорными деяниями ныне живущих горожан. Надписи, иногда нецензурного содержания, нанесенные из баллончиков с краской молодыми приверженцами современных субкультур, а иногда и просто хулиганьем, вряд ли могут порадовать глаз. И все это в историческом центре, в двух шагах от главных улиц. И виноваты вовсе не власти, якобы не следящие за обликом города, виноваты люди, портящие его.
О культуре нынешних обитателей белокаменного можно судить, проехав в общественном транспорте. Здесь без комментариев-все сталкивались. Что уж говорить о беспорядочной рекламе, порой даже аморальной.
Сколько возмущенных писем редакция получила от севастопольцев по поводу ситилайтов и других рекламных носителей, расположенных на площади Лазарева в непосредственной близости от бюста знаменитого флотоводца, изображающих женщин в полупрозрачном нижнем белье. Согласитесь, не самое лучшее соседство — история с эротикой. И писали ведь мы об этом, только, как говорится, толку мало. Не успели севастопольцы свыкнуться с этим фактом, как на тебе, появился еще один — похлеще. Правда, уже не в центре города, а на его окраине-на пляже "Омега".
Биллборды, установленные вдоль дорог, уже настолько примелькались, что большинство из нас на них и внимания не обращает. Но те граждане, кому еще не надоело по пути читать зазывающие рекламные афиши, наверняка были неприятно удивлены одной из них, красующейся неподалеку от остановки "Ул. Степаняна". О ее содержании расскажет письмо, полученное нами от неравнодушного севастопольца:
"Уважаемая редакция! Я подписчик газеты и с удовольствием читаю ее.
Побудил меня к написанию этого письма тот беспредел, который творится на пляже "Омега".
В начале открытия пляжного сезона напротив спуска к одному из пирсов стали спешно строить какое-то деревянное сооружение. Вскоре его открыли. Меня заинтересовало, что же там будет? Оказалось — еще один бар в череде тамошних "наливаек". Только в отличие от остальных название ему дали "уникальное" — "Полный барсук". Для человека с самой скудной фантазией не будет проблемой догадаться, что подразумевали под этим словосочетанием владельцы заведения.
Заглянув внутрь, я обратил внимание, что на стойках, где посетители выпивают, стоят пластмассовые женские попы. Над стойками висят фигуры женщин с обозначением интимных мест.
Но самое ужасное-это меню с такими вот объявлениями: понедельник-пиво на шару; вторник, среда-надпись на иностранном языке, понятно только одно слово-секс; пятница-сиськи на отдыхе; суббота-будет полно сук и так далее.
Что же это за заведение такое? Это не "Полный барсук", а полный бардак.
Возникают вопросы: кто утверждает названия подобных баров? Где городская комиссия по этике? Украина ведь не имеет закона об открытии борделей.
Что же тогда говорить о воспитании нашей молодежи?
Хозяева бара, видимо, хорошо зарабатывают, если смогли вывесить огромный щит по дороге в "Омегу", приглашающий посетить это заведение.
По-хорошему уважающий себя человек никогда бы не перешагнул порог данного заведения. Однако молодежь на такие "мелочи" не обращает внимания. И все равно, как ее обзывают — "суками" или "быдлом" — лишь бы дискотека была хорошей. Как тут не вспомнить слова Цицерона: "О времена! О нравы!".
К сожалению, подобные вещи все чаще встречаются в нашем городе. И, что самое страшное, люди с ними мирятся. А это значит, что мы медленно, но верно деградируем. Если ничего не поменяется, то через пару десятков лет на рекламных афишах и в названиях заведений станет нормальным использование матерщины. Так сказать, для усиления эмоциональной нагрузки.
Куда катимся, господа?