Не веришь электросчетчику — сдай его на экспертизу. В последнее время в городе распространяются слухи о том, что новые электросчетчики, которые в плановом порядке устанавливаются вместо устаревших или вышедших из строя, завышают размер фактически потребленной электроэнергии. В связи с этим наш корреспондент обратился к коммерческому директору ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" В.Ю. Якимовичу с просьбой пояснить, как в таких случаях поступить абоненту. Вот что сказал Владислав Юрьевич:- Если потребитель сомневается в правильности работы своего электросчетчика, он может обратиться в ОАО "ЭК "Севастопольэнерго" с просьбой произвести его экспертизу. После получения такого заявления представитель компании должен снять электросчетчик и в опломбированном виде направить на экспертизу. Демонтаж прибора и его опломбирование производятся в присутствии абонента или представителя организации, в ведении которой находится жилой дом.
Экспертиза производится в течение 20 дней после оплаты потребителем стоимости работ, связанных с ее проведением. Обращаю внимание на то, что в случае неуплаты этих расходов в течение 7 дней после подачи заявления потребителю направляется письмо, в котором ему предлагается в течение 10 календарных дней оплатить счет, приложенный к письму. Если это напоминание не выполняется, то экспертиза счетчика не проводится.
Экспертиза проводится представителем энергопоставщика и территориального органа Госпотребстандарта. Потребитель, которому принадлежит счетчик или который отвечает за его сохранность, может присутствовать на процедуре экспертизы. Ее стоимость включает в себя несколько составляющих: работа энергопоставщика (снятие прибора, его ремонт, внеплановая установка прибора) и метрологическая поверка счетчика.
Если сомнения потребителя в правильности работы счетчика подтверждаются, то энергопоставщик возмещает все расходы, связанные с проведением экспертизы. Если будет установлено, что неудовлетворительная работа счетчика произошла по вине потребителя, то затраты ему возмещены не будут.