"Принцесса Елена": от севастопольского причала в Стамбул и обратно

Теплоход с таким романтическим именем теперь обоснуется в Севастополе. Это самое большое пассажирское судно в Украине. 17 января оно начнет совершать регулярные рейсы между Севастополем и Стамбулом. — Наша фирма поставила на линию Севастополь — Стамбул теплоход "Принцесса Елена", — рассказывает директор судоходной компании "ГЕСС и К" Ю.М. Кравцов. — Судно новое, 1991 года постройки. Для сравнения: наш корабль "Севастополь-1", который на протяжении многих лет осуществлял регулярные рейсы в Стамбул, сошел со стапелей в 1967 году. Естественно, такие суда уже исчерпали свои возможности и, несмотря на принимаемые усилия, не могут соответствовать современным требованиям безопасности мореплавания.

Теплоход "Принцесса Елена": оно принимает на борт 250 человек, водоизмещение — 4200 т; по своим техническим параметрам, по оборудованию защитными средствами судно полностью соответствует современным требованиям. Это действительно самый большой пассажирский теплоход в Украине. Вспомним, что облюбованный туристами корабль "Севастополь-1" в свое время усилиями компании "ГЕСС и К" был переоборудован из научно-исследовательского судна в грузо-пассажирское. Оно было рассчитано на 100-120 пассажиров. Понятно, что из-за почтенного возраста и изначальной неподготовленности корабля к пассажирским перевозкам говорить о его высокой комфортности, широком комплексе современных услуг не приходилось. Тем не менее судно любили и севастопольцы, и гости нашего города. А судовладельцы и команда делали все, чтобы доставить удовольствие пассажирам.

Появление на севастопольских морских линиях круизного теплохода "Принцесса Елена", безусловно, положительно скажется на развитии Севастополя, его имидже, расширении круизного бизнеса, притоке туристов в наш город и в целом — на воплощении в жизнь программы развития Севастополя как рекреационно-туристического центра.

— С каждым годом количество пассажиров увеличивается, — рассказывает директор компании "ГЕСС и К" Ю.М. Кравцов. — Линия налаженная, регулярная. Приток путешествующих очень большой. Мы обслуживаем не только украинских и российских туристов. В спектре наших пассажиров — представители почти 40 стран: американцы, шведы, немцы, очень много граждан Турции. На протяжении нынешнего летнего сезона, с июля и практически до середины октября, мы не могли удовлетворить всех желающих отправиться в путешествие в Стамбул.

Действительно, это так. Немаловажное значение имеет сравнительно невысокая цена поездки. На великолепное морское путешествие — шестидневный круиз с полным пансионом — пассажиры затрачивают совсем небольшие средства. К тому же надо учитывать место стоянки судна в Стамбуле. Компании "ГЕСС и К", которая связана с турецкими портовиками многолетними узами, предоставляется престижное место для швартовки в круизном порту, в самом центре Стамбула. Такое право дается немногим, его надо заслужить умелым и корректным ведением бизнеса со стороны судовладельца.

Судоходная компания "ГЕСС и К" сделала новый рывок в деле развития туристического бизнеса и предлагает туристам новое судно "Принцесса Елена". Естественен, вопрос: что означает его название? Теплоход получил свое имя в честь дочери черногорского короля Николы, которая училась в Санкт-Петербурге, а потом вышла замуж за короля Италии. О красоте и доброте принцессы Елены слагались легенды как на югославском, так и на итальянском побережье Адриатики. И вот теперь "Принцесса Елена" будет украшать севастопольский порт. Немаловажно, что привлечь новый теплоход в Севастополь удалось в период кризиса, когда многие "поплыли по течению".

— Потому что была намечена такая стратегия, — продолжает разговор Ю.М. Кравцов. — Мы же не можем сжиматься, как шагреневая кожа. Все понимают, что направление туризма в городе надо развивать, причем не только за счет захода в порт иностранных круизных судов. Мы ставим на линию более современный теплоход. Об этом узнают в ближнем и дальнем зарубежье: люди приедут в наш город, воспользуются услугами гостиниц, ресторанов, баров, музеев, а в результате пополнится бюджет. Все взаимосвязано. Мы — одно из малых звеньев в сложной цепочке развития туризма и рекреации.

Подготовку к первому рейсу уже начало туристическое агентство "ГЕСС и К". Его директор А.М. Кравцова рассказывает об условиях, созданных для пассажиров: большие каюты, в которых уже нет привычных двухъярусных коек, комфортные рестораны, музыкальный салон, хороший бар, сувенирный киоск, прогулочные палубы, современные кондиционеры, санблоки. К сезону будет увеличено число кают класса люкс.

С Аллой Михайловной мы затронули тему расширения маршрутов. Теплоход "Принцесса Елена" способен совершать дальние рейсы, например в Грецию, Израиль. Если будет решен вопрос соответственного получения виз в эти страны, то, вероятно, в будущем возможны и такие круизы.

Одно только сейчас беспокоит руководство компании "ГЕСС и К": администрация порта никак не решит вопрос с графиком и причалом для "Принцессы Елены". Было бы вполне логичным, если бы новый теплоход занял причал, который прежде отводился "Севастополю-1". Однако это место предназначается для другого, совсем небольшого судна старой постройки, которое прежде отправлялось из Ялты. Предлагается вариант стоянки "Принцессы Елены" в морском порту. С одной стороны, это престижно, с другой — неудобно, поскольку проезд автобусов и крупногабаритного транспорта по площади Нахимова закрыт, даже в ночное время. К тому же такой режим швартовки ненадежен, поскольку в летний время к этому причалу все чаще подходят зарубежные лайнеры.

— Это конкретный пример отношения чиновников к развитию туризма в Севастополе, — говорит Ю.М. Кравцов. — Мы эту важнейшую задачу развиваем из года в год, но опять сталкиваемся с непониманием, надуманными проблемами. Городская власть декларирует: необходимо привлекать инвестиции, развивать отрасль туризма и рекреации. Да, мы понимаем, что это нужно, идем по этому пути, но встречаем сопротивление. Надеемся, что с помощью общественности и структур, которые нас поддерживают, мы добьемся того, чтобы круизная линия "Принцессы Елены" успешно функционировала.

Другие статьи этого номера