"Что и требовалось доказать!"

Эта фраза более привычна и уместна в научных кругах. Звучит она в случаях, когда удается доказать сложную теорему или подтвердить ту или иную гипотезу. Не знаю, как у вас, уважаемые читатели, но у меня эта фраза всегда ассоциировалась с позитивом: видимо, потому, что представляла себе крупного ученого или еще только начинающего путь в большую науку ассистента, радостно восклицающего: "Что и требовалось доказать!"
Меньше энтузиазма, но все равно с определенной долей оптимизма звучали эти известные слова и из уст учеников, которым на уроке математики тоже удавалось доказать обязательную по программе (как правило, не слишком "заумную") теоремку…
Но вот уж совсем без оптимизма и радости произносились эти слова севастопольцами в последние дни, когда резко ухудшились погодные условия и наш теплый, светлый, южный город "накрыли" небывалые морозы. Горожане жаловались буквально на все: и на скользкие пешеходные дорожки, которые никто даже и не думал посыпать; и на перебои в работе общественного транспорта; и на совершенно дурацкое (простите, но из песни слов не выбросишь, — это характеристика наших земляков) решение выложить тротуары, ступеньки к магазинам, медицинским, социальным и административным зданиям плиткой, на которой (по словам жителей города, да и по собственному опыту тоже) ноги буквально разъезжаются; и на…

Но больше всего звонков и писем было по поводу отсутствия тепла в квартирах, домах, на предприятиях, в офисах и т.д. Люди негодовали, их возмущению (прошу простить за столь заезженный штамп, но лучше не скажешь) не было предела. И, как вы уже, видимо, догадались, чаще всего звучала фраза, вынесенная в заголовок: &quot;Что и требовалось доказать!&quot;<br>

Сказать, что мои земляки не правы, язык не поворачивается — сама со своими домашними в холодной квартире &quot;зубами чечеточку выбивала&quot;. Но больше всего возмущало наших людей то, что им который год подряд рассказывают одну и ту же &quot;сказочку&quot;: отопления и горячей воды нет, потому что Севастополь — крайняя точка и давления газа в холода не хватает для нормального функционирования котельных. <br>

Но, господа хорошие, эти россказни мы вынужденно слушаем из года в год. Мы слушали их, когда платили за тепло вполне приемлемые деньги, мы продолжали слушать их, когда за тепло стали приходить счета на очень &quot;приличные&quot; суммы. Но сегодня, когда для большинства севастопольцев установленные тарифы на тепло и горячее водоснабжение стали неподъемными, люди ваш жалкий даже для ясельной группы детского сада лепет о конечной точке и низком давлении газа слушать и слышать не желают. И они, хотите вы этого или нет, абсолютно правы. <br>

Чудесным избавлением от мук холода для горожан должен был стать разрекламированный дюкер. Но надежда на его почти волшебную силу замерзла в холодных квартирах севастопольцев. Верить больше не во что. Что и требовалось доказать! Мерзли за малые деньги, мерзнем за огромные деньжищи. И продолжаем слушать обещания. И, судя по нашему просто ангельскому терпению, будем одновременно и слушать, и мерзнуть еще долго. <br>

Неприятно? Согласна! Зато прямо и честно, как и полагается в нашей традиционной, пятничной рубрике &quot;Откровенно о важном&quot;. <br>

* * *<br>

Продолжит наш разговор В.Д. Родинка, проживающий по улице Мечникова. Виктор Данилович, как вы понимаете, тоже не в восторге от работы городских служб и от внешнего облика родного Севастополя. А его письмо в редакцию — это резонанс на опубликованный нами 22 января фотофакт под названием &quot;А ну-ка, давай-ка, попробуй присесть!&quot; <br>

В ЛУЖЕ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ<br>

&quot;…Говорили раньше наивные люди, что архитектура воспитывает граждан. Пример этого — строительство Санкт-Петербурга, послевоенного Севастополя. На ул. Одесской и Большой Морской еще сохранилась ограда, подобная ограде Летнего сада северной столицы. <br>

А сегодня у меня такое впечатление, что у нас в городе при строительстве об архитектуре и градостроительных нормах вообще никто не вспоминает. На вашем &quot;фотофакте&quot; люди хоть стоят на сухом тротуаре. А вот на троллейбусной остановке на ул. Льва Толстого (прямо напротив троллейбусного управления) людям в непогоду приходится стоять по щиколотку в воде и грязи. <br>

При очень сложном повороте троллейбусов N 5, 14, 18 надо отскакивать от подъезжающего транспорта, чтобы не только не получить порцию грязной жижи на свою одежду, но и не попасть под колеса. Но отскакивать, кстати, тоже особо-то и некуда. <br>

Кто-то из госчиновников разрешил (а может быть, обошлось и вовсе без разрешения?) построить здесь непонятное сооружение (ни уму ни сердцу), да еще и вплотную к борту подъезжающего к так называемой остановке общественного транспорта троллейбуса. Этот недострой спланирован без учета безопасности не только пассажиров, но и водителей троллейбусов: на площадке &quot;разрешена&quot; парковка автомобилей, так что видимость здесь ограничена…<br>

Но самое главное, что со всех участков этой площади к остановке (если можно так сказать) стекаются дождевая вода, талый снег. И люди стоят прямо в почти трехметровой луже. Необходимо всем представителям — ГАИ, коммунальщикам, отвечающим за чистоту в городе, СГГА, дорожникам — прибыть на площадь перед троллейбусным парком (р-н ул. Л. Толстого) и на месте решить вопросы и с парковкой, и с мусором, и с непонятными сооружениями, а также произвести дренажные работы, обеспечив людям нормальные условия на остановке общественного транспорта. <br>

А вообще, чтобы попасть на эту остановку, выйти с нее, надо обладать незаурядными способностями спортсмена. Со стороны ул. Индустриальной (горгаза) для проезжающего транспорта — &quot;слепой&quot; поворот, тут же ворота — выезд из троллейбусного парка, тут же — &quot;зебра&quot; пешеходного перехода через дорогу, тут же целая группа припаркованных автомобилей и тоже проезжая часть дороги (идут троллейбусы). Потом нужно приложить немалые усилия, чтобы обойти упоминаемую мной лужу (которая еще долго стоит после выпавших осадков). И только тогда можно с облегчением прижаться спиной к загородке недостроя, чтобы не зацепить своим телом проезжающий автомобиль, троллейбус или не быть раздавленным ими. А когда подойдет ваш троллейбус — умудриться &quot;на носочках-пяточках&quot; пробраться в него, чтобы не замочить ноги…<br>

В.Д. Родинка&quot;. <br>

Не подумайте, что Виктор Данилович утрирует или сгущает краски. Вовсе нет. Он еще &quot;ласково&quot; описывает ситуацию на площади перед троллейбусным управлением, что на ул. Льва Толстого. <br>

Автор обращения в редакцию не упомянул еще и о &quot;замурованных в самом сердце&quot; недостроя двух осветительных опорах, на которых к тому же крепятся (под напряжением!) троллейбусные сети, а также о том, что на так называемой остановке общественного транспорта людям приходится стоять не только в воде и грязи. Они вынуждены рисковать своей жизнью, находясь аккурат под выступающими бетонными конструкциями и торчащей арматурой. <br>

Видимо, постеснялся Виктор Данилович рассказать и о том, что на этой же самой площади (по ходу движения в сторону &quot;Горгаза&quot;) чуть ли не на &quot;зебре&quot; пешеходного перехода останавливаются маршрутные автобусы, полностью закрывая обзор для пешеходов, стремящихся попасть на противоположную сторону. И это, кстати, тоже далеко не все &quot;прелести&quot; названного пятачка. Увидеть все можно, лично посетив этот &quot;дивный уголок&quot;… <br>

Откуда у нас такая осведомленность? Да из обращений наших читателей, откуда же еще?! Только вот должной реакции на эти обращения как не было, так и нет. Может быть, очередное &quot;обнародование&quot; темы на страницах &quot;Славы&quot; все-таки заставит чиновников обратить внимание на недетские проблемы этого уголка Севастополя и подвигнет навести здесь порядок?! Ведь на кону — жизнь и здоровье горожан. Или будем ждать беды?<br>

Другие статьи этого номера