Телефонный звонок по специальной телефонной линии "102" поступил в милицию в 18 часов 24 минуты. Сообщение было кратким, но тревожным: "В школе заложена бомба!" Был назван и номер школы в Гагаринском районе Севастополя, где, по анонимной информации, должен был произойти взрыв.
Угроза минирования учебного учреждения была расценена как реальная, и по сигналу "Террористическая опасность" к школе были стянуты силы управления МВД Украины в Севастополе, главного управления МЧС, Севастопольского управления СБУ. Прибыли кареты "скорой медицинской помощи", транспорт для эвакуации людей…<br>
Заканчивалась пятница, и в это вечернее время в школе уже почти никого не было. Лишь занимался кружок скрипачей да несколько человек упражнялись на тренажерах в спортивном зале.<br>
Юных музыкантов и спортсменов эвакуировали, и специалисты-взрывотехники приступили к осмотру помещений. Несколько часов более ста сотрудников силовых ведомств города находились в тревожном напряжении, пока не стало окончательно ясно, что никаких взрывоопасных предметов в учебном заведении нет.<br>
Перед сотрудниками Службы безопасности Украины и милиции встал вопрос: кому и зачем понадобилось звонить на номер 102? О срыве занятий не было и речи, поскольку они уже давно закончились. Просто хулиганство? Или отрыв силовиков от выполнения повседневных обязанностей имел далеко идущие планы? Все это предстояло выяснить, разыскав телефонного "террориста".<br>
Изначально ясно было только одно: звонивший в милицию, судя по голосу, был весьма юн. Но, прослушав записанное аудиосообщение о теракте, никто из руководства школы и учителей голос подростка не узнал.<br>
Тогда на совместном рабочем совещании педагогического коллектива школы, сотрудников СБУ и милиции было принято решение рассказать всем школьникам о произошедших событиях и обратить внимание на их реакцию.<br>
Ход был верным. Один из учеников отреагировал на сообщение о "минировании" школы явно неадекватно, и вскоре в присутствии социального педагога с ним уже беседовали сотрудники спецслужб.<br>
Отпирался паренек недолго. Он рассказал представителям МВД и СБУ, что звонил в милицию его знакомый — ученик четвертого класса. Но вскоре стало понятно, что и сам школьник принимал непосредственное участие в разработке и реализации плана проверки бдительности правоохранительных органов.<br>
А подтолкнул детей к хулиганскому поступку увиденный на телеэкране фильм: по сценарию киноленты преступники, чтобы беспрепятственно ограбить магазин, сообщают о ложном минировании другого объекта. Вот друзья и решили проверить, чем отличается кино от реальной жизни.<br>
В результате легкомысленных действий подростков в течение нескольких часов были оголены участки, требующие повышенного внимания силовых ведомств. Что, как показал анализ ситуации, привело к увеличению количества правонарушений. <br>
Теперь за заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан будут отвечать родители юных "террористов". "Невинная" шалость детишек может обернуться для них административным наказанием и штрафом в несколько тысяч гривен.<br>