Дороги без дураков

Новый начальник севастопольского дорожно-эксплуатационного управления Александр Галкин изложил на коллегии городской государственной администрации свое видение развития дорожного движения в городе.
В четверг директор КП "Дорожно-эксплуатационное управление" Севастопольского городского совета выступил на коллегии СГГА с обширным докладом, включающим в себя не только изложение проблем вверенного ему предприятия, но и реальные предложения по выводу города из грозящего ему "транспортного коллапса".

С точки зрения А. Галкина, развитие транспортно-дорожного комплекса Севастополя должно стать приоритетным направлением в социально-экономических программах развития города, поскольку от этого выиграют не только пользователи автомобилей, но и все слои населения, все сферы бизнеса за счет снижения транспортных издержек, повышения уровня конкуренции, улучшения транспортной доступности, снижения непроизводительных затрат времени и роста оборачиваемости транспортных средств. Там, где имеются исправные дороги или появляются новые, сразу же получает развитие малый и средний бизнес, строятся новые предприятия, социальные объекты и жилые микрорайоны, уверен директор КП.

На сегодняшний момент протяженность городских дорог составляет 651,8 км с площадью асфальтового покрытия 1950 тыс. кв. м. При этом фактически на балансовом учете КП "ДЭУ" СГС состоит 233 км автодорог, что составляет 35% от общей протяженности городских трасс. Техническое состояние 80% существующих городских дорог характеризуется как неудовлетворительное, практически все автомагистрали города нуждаются в капитальном и текущем ремонте. Его производство, собственно, и входит в обязанности ДЭУ. При этом автомобильный парк предприятия ведет свое летосчисление с 1976 года. Самая "новенькая" спецтехника КП — 91-го года выпуска. Это означает, что вся техника изношена практически на 90-100%. Ее бесконечные ремонты приводят к значительному удорожанию стоимости восстановления одного квадратного метра дороги, которое сейчас обходится городу в 210 гривен. И при условии выполнения годового плана мероприятий текущего ремонта, а именно 27 тыс. кв. м, предприятие в силах выполнить ремонт лишь на 1,38% городских дорог.

За этим следует уменьшение в Севастополе удельного веса автотрасс, соответствующих своим транспортно-эксплуатационным показателям, а значит — увеличение транспортной составляющей в стоимости продукции, доставляемой горожанам. Дальше: количество ДТП из-за дорожных условий возрастет на 15-20% по сравнению с существующим уровнем, повысится и тяжесть последствий ДТП. Более того, неготовность автодорог к принятию европейских автомашин, не имеющих адаптационного пакета к дорогам СНГ (при посещении нашего города в период проведения финальной части чемпионата по футболу Евро-2012), может привести к серьезным повреждениям транспортных средств и разрушению дорожной сети города, уверен Александр Галкин.

Как выход из складывающегося положения Галкин предлагает улучшить материально-техническую базу КП "ДЭУ" СГС и заняться логистикой в организации движения в городе. То есть городу, пока не поздно, стоит финансово вложиться в дороги и организацию движения на них, чтобы затем получать прибыль и почивать на лаврах цивилизации.

"Предлагаю решать данную задачу путем проведения ряда мероприятий, первым из которых следует выделить поиск и консультации специалистов в области организации дорожного движения. К таким специалистам можно отнести сотрудников кафедры изысканий и проектирования дорог дорожно-строительного факультета Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. В связи с этим предлагаю пригласить специалистов данного заведения для составления проекта с рабочим названием "Оптимизация организации дорожного движения в городе Севастополе", — сказал А. Галкин. — На выходе город должен будет получить научно подтвержденные, четко регламентированные мероприятия, направленные на решение поставленной задачи, применительно к имеющимся условиям городских автодорог". Произойти это должно за счет бюджетных средств в 2011 году, так же как, и приобретение новой специализированной дорожной техники. Хотя, считает директор КП, под технику можно привлечь и заемные средства в виде банковского кредита, лизинга или частных инвестиций. Целесообразность такого маневра заключается в том, что при обновленном парке себестоимость ремонта одного квадратного метра дорог снизится до 160 гривен. Окупаемость проекта Галкин просчитал в 2,2 года.

Также директор КП предложил членам коллегии возложить на управление организацию парковок в городе. "На сегодняшний момент вопросами осуществления парковочной деятельности занимается ООО "Севпарктрансервис". Взимание денег за автомобильную парковку на улицах Севастополя является незаконным", — заявил Галкин, сообщив, что ДЭУ разработало проект "Правила парковки" с учетом новых государственных стандартов, устанавливающих обязанности не только для автомобилистов, но и для парковщиков. Последние должны оборудовать стоянку надлежащим образом, установить парковочные автоматы и следить за чистотой на территории парковки. В обязанности создаваемой парковочной службы в том числе должен входить и своевременный ремонт дорожного полотна за счет собственных средств.

Среди городских дорожных перспектив директор КП также выделил доработку комплексной программы "Дороги Севастополя" на период 2011-2015 гг. Первым этапом подготовки и внедрения программы может стать проект "Оптимизация организации дорожного движения в городе Севастополе", разработанный специалистами проектной организации для улучшения транспортных потоков в городе.

Председателю СГГА и главе коллегии Валерию Саратову идея "вложиться, чтобы получить прибыль" понравилась. Коллегия инициативы Александра Галкина поддержала. Это значит, что до 20 декабря специалистам ДЭУ придется провести паспортизацию и инвентаризацию всего дорожного покрытия города и доработать программу "Дороги"; до 20 ноября 2010 года — подготовить материалы по технико-экономическим обоснованиям обновления парка техники и представить их в бюджетную комиссию горсовета. Уже на октябрьскую сессию горсовета от КП ждут "Порядок парковки транспортных средств в Севастополе". И, судя по настроению коллегии и расторопности руководства ДЭУ, уже в следующем году в дороги Севастополя польются бюджетные деньги. Не в плане ямочного ремонта, а в плане системного подхода. Если, конечно, не выйдет "как всегда".

Ирина КАРАТАЕВА.

Кстати

В части маркетинговой деятельности предприятия КП "ДЭУ" разработан и внедрен отдельный раздел "Дороги Севастополя" на интернет-портале "Медиапортал Севастополь" http://www.sevastopol-tv.ru/ В разделе отражены основные положения программы экономического и социального развития Севастополя на 2010 год по проблемам функционирования дорожного хозяйства. Пользователи Интернета могут направлять предприятию информацию о проблемных участках дорожного покрытия города.

В тему

ГОТОВЬ САНИ К СЕНТЯБРЮ

На первое сентября 2010 года в соответствии с планами подготовки предприятия к осенне-зимнему периоду на 2009-2010 годы КП "ДЭУ" СГС выполнены следующие мероприятия:

— проведена очистка систем ливневой канализации на 80,1% объектов;

— заготовлены посыпочный материал и реагенты в объеме 71,8% от необходимого;

— подготовлена специализированная техника в количестве 7 единиц — 75%;

— приобретены аккумуляторы автомобильные 10 шт. — 78%.

Другие статьи этого номера