Севастопольский троллейбус отметил свой юбилей

Шестьдесят лет назад, 6 ноября 1950 года, в Севастополе, от железнодорожного вокзала к конечной остановке на горе Матюшенко, отправился первый троллейбус. Так был открыт первый в городе и в Крыму троллейбусный маршрут. Началась история нового вида электротранспорта. До этого на протяжении почти пятидесяти лет, до декабря 1941 года, в Севастополе осуществлялось движение трамвая.В честь юбилейной даты 5 ноября нынешнего года в Севастополе на площади Нахимова была открыта выставка-презентация новых образцов троллейбусной техники украинского и белорусского производства.

На участке площади между памятником флотоводцу и Домом Москвы представили последние образцы своей продукции луцкий завод "Богдан" (совместное производство Чехии и Украины), совместное украинско-белорусское предприятие "Белкоммунмаш" и Минский автомобильный завод (МАЗ). Кроме этого, рядом было выставлено и несколько троллейбусов, возрожденных (отремонтированных) умельцами КП СГС "Севэлектроавтотранс" имени А.С. Круподерова. Кстати, в отремонтированных троллейбусах была организована выездная выставка-музей, рассказывающая об истории развития предприятия и его коллектива. Нужно отметить, что за последние несколько месяцев "Севтроллейбус" впервые со времен Советского Союза стал открыт для прессы и горожан.

Представленные образцы современного троллейбусного транспорта соответствуют самым высоким мировым стандартам, в том числе и требованиям о комфортном проезде в них людей с ограниченными физическими возможностями. Троллейбусы выполнены в низкопольном варианте, с выдвигающимися специальными пандусами для заезда по ним инвалидов-колясочников и семей с детскими колясками.

Выставка стала апогеем профессионального праздника тружеников севастопольского электротранспорта. На ней присутствовали руководство города, директора заводов — производителей троллейбусов, ветераны производства, многие из которых продолжают трудиться на родном предприятии и в настоящее время. Внимание гостей праздника привлекла пожилая, но энергичная женщина в парадном мундире работника транспортной отрасли, с орденами и медалями на груди. Это была 74-летняя Ольга Яковлевна Охримец, которая в 1962-1964 годах работала кондуктором, затем 44 года — водителем, и последние два года вновь посвятила себя кондукторскому ремеслу.

В процессе выставки для средств массовой информации состоялся небольшой брифинг с руководством города, представителями заводов — производителей троллейбусов европейского уровня комфортности и директором "Севэлектроавтотранса".

Руководители города в лице заместителя председателя СГГА Сергея Живодуева и председателя Севастопольского городского совета Юрия Дойникова заверили горожан в том, что город не только сохранит самый экологический и социальный вид транспорта, но и примет активное участие в его развитии и модернизации. Они отметили, что Севастополь достоин самых лучших и комфортабельных троллейбусов, а высокопрофессиональный коллектив предприятия — высоких и стабильных зарплат. Представители обеих ветвей власти пообещали совместными усилиями вывести предприятие из состояния кризиса и уделить максимум внимания программе закупки новых троллейбусов для города.

В свою очередь директор КП СГС "Севэлектроавтотранс" Василий Цыбулькин поблагодарил руководство города за помощь в решении острых вопросов финансирования предприятия. Он также выразил надежду на то, что город (городские власти) учтет интересы предприятия по модернизации подвижного состава и стабилизации финансового обеспечения фонда заработной платы при рассмотрении городского бюджета на последующие годы. Со своей стороны он пообещал всячески содействовать эффективному внедрению новых технологий управления для вывода предприятия из кризиса в ближайшее время. Как отметил Василий Цыбулькин, у "Севэлектроавтотранса" есть колоссальные ресурсы для экономического прорыва, но для их активизации необходима поддержка городских властей и государства в целом.

"Мы способны сделать наш городской электротранспорт одним из лучших в Украине, но для этого мы все должны работать в одной команде, — сказал Василий Цыбулькин. — Я бы сказал, что мы должны жестко лоббировать интересы города на самых высоких уровнях. На мой взгляд, Севастополь — это центр межгосударственных дружественных связей, и по этому центру должны ходить самые лучшие, самые комфортабельные троллейбусы и автобусы. Транспорт — это авторитет города!"

Завершающим мероприятием юбилейных торжеств стало собрание трудового коллектива в актовом зале предприятия с концертом и чествованием ветеранов труда и передовиков производства. Важность юбилея предприятия была подчеркнута присутствием высоких гостей: первого заместителя министра ЖКХ Григория Семчука, администрации города, руководителей троллейбусных управлений Крыма, Харькова, Херсона, Запорожья, директоров заводов — производителей троллейбусов Украины и Беларуси.

Другие статьи этого номера