Крымская страховая компания получила благодарность судовладельца за… полмиллиона долларов

Хотя в нашем городе насчитывается более 70 различных страховых компаний, лишь одну из них можно назвать севастопольской — АО «Крымская страховая компания», которая имеет головной офис в самом Севастополе и девять филиалов — в крупных городах Украины. Стратегический принцип работы компании со своими клиентами — пристальный учет их запросов и потребностей, взглядов и интересов на протяжении 18 лет работы на страховом рынке. Но еще задолго до своего «совершеннолетия», которое «КСК» отметила в этом году, она зарекомендовала себя как устойчивая финансовая организация, которая стабильно обеспечивает максимальную и качественную защиту своим клиентам. В октябре этого года «Крымская страховая компания» выплатила 500000 долларов США судовладельцу за утонувший теплоход «Адриатика». С этого показательного примера работы компании мы и начали беседу с генеральным директором «КСК» Изабеллой БИЛЬДЕР. — Изабелла, вы — признанный знаток и энтузиаст страхования судов и ответственности судовладельцев, все 18 лет деятельности "КСК" неуклонно продвигаете его среди украинских и иностранных судовладельцев, несмотря на "сюрпризы", которые они порой преподносят вашей компании. В чем заключаются трудности морского страхования в Украине?

— Страхование судов возникло впервые еще в XVIII веке, с ростом морских перевозок. Так появился Ллойд. Если "Фараон" под командованием Эдмона Дантеса (графа Монте-Кристо) был бы застрахован, как, впрочем, и все остальные суда Мореля, он бы не оказался разоренным, а Мерседес не стала бы жертвой обстоятельств.

"КСК" по-прежнему является одной из трех украинских компаний, которая профессионально занимается страхованием морских рисков. Портфель нашей компании состоит из морских и речных судов численностью около 100 судов, как украинских, так и иностранных.

В настоящее время судоходная политика всего мира направлена на обоснование для судовладельцев необходимости обязательного страхования морских рисков, чтобы защититься от всех возможных опасностей судоходства. Но украинские судовладельцы пока неохотно выделяют средства на страхование судов, своей ответственности перед экипажами и третьими лицами. Они ссылаются на недостаток заработанных от эксплуатации судов средств, кризисы, низкие фрахтовые ставки и т.д.

Страхование судов КАСКО и ответственности судовладельцев выторговывается до крайне малых величин страховой премии, хотя заявленная страховая стоимость судна порой превышает его реальную рыночную стоимость. В результате подобных отношений проигрывают обе стороны: недобросовестная страховая компания, которая не имеет опыта работы по страхованию морских рисков, движется к банкротству, а страхователь-судовладелец при ЧП остается без возмещения.

Для сопровождения договоров страхования морских рисков "КСК" обладает командой профессионалов — капитанов дальнего плавания, сюрвейеров, корреспондентов английского P&I клуба. Каждый из наших сотрудников не только имеет высшее образование, но и регулярно проходит семинары, курсы повышения квалификации: в Шведской академии — по грузам; у лондонских специалистов по страхованию Ллойда и P&I клуба изучает имущественные риски, суда, ответственность и др.

За последнее время компания выплатила возмещения по 11 страховым случаям, связанным с повреждениями морских судов. За 2009 г. сумма выплат составила 36250 долларов США, в 2010-м — 91500 долларов США, за девять месяцев 2011-го — уже 538500 долларов США.

— Да, размеры страховых выплат действительно впечатляют. А были ли в вашей практике случаи, когда клиенты пытались "схимичить" для получения страховки?

— Несмотря на то, что мы ежегодно выплачиваем судовладельцам десятки тысяч долларов, наши сотрудники уже сталкивались с фактами недобросовестного отношения судовладельцев к своему имуществу — судну. Бывает, что судовладельцы намеренно стараются исказить реальную картину аварии, затушевать истинную причину происшествия с целью получения страхового возмещения.

В этой связи в нашей практике поучительны два страховых события, случившиеся с судами оффшорного и украинского судовладельцев. В начале этого года произошла гибель двух судов. В первом случае действия владельца судна, выброшенного ветром и волнами на брекватер порта при не самых плохих метеорологических условиях, с точки зрения специалистов флота, вызвали недоумение, досаду и удивление у страховщиков.

При расследовании причин гибели судна был выявлен факт неоднократного нарушения судовладельцем положений украинского законодательства, регламентирующих деятельность водного транспорта в различных аспектах, а также условий договора страхования. Нарушения сопровождались подлогами в документах, и наша компания впервые за 18 лет работы приняла решение отказать судовладельцу в страховом возмещении.

А во втором случае судовладелец представил нашей компании полную картину событий самого бедствия, а также действий судовладельца и экипажа во время гибели судна. Экипаж удалось спасти. АО "КСК", рассмотрев обстоятельства дела, признало событие страховым случаем и исполнило принятые на себя обязательства в соответствии с договором страхования. Так, полмиллиона долларов США были выплачены судовладельцу теплохода "Адриатика". От него мы получили официальное письмо с благодарностью (зачитывает):

"Компания "…" выражает благодарность компании АО "Крымская страховая компания" в лице генерального директора Бильдер Изабеллы Ароновны и всем Вашим сотрудникам за профессионализм в работе и выполнение своих обязательств по договору добровольного страхования водного транспорта по судну "Адриатика" без нарушения сроков и достигнутых договоренностей. Мы искренне ценим установившиеся между нашими организациями дружественные и партнерские отношения и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.

С УВАЖЕНИЕМ "…"!"

Приятно, согласитесь?

— Конечно!

— Отмечу, что Международное морское сообщество, признавая факты нарушения судовладельцами и капитанами судов многочисленных международных актов, издает все более строгие законы и положения, обязательные для исполнения. Поэтому подготовка судов для посещения зарубежных портов несет все более ощутимую финансовую нагрузку для судовладельцев. Кодекс СУБ, Конвенция по подготовке и дипломированию экипажей судов, Бункерная конвенция и, наконец, директива ЕС о страховании ответственности судовладельцев по морским требованиям, которая вступает в силу с 1 января 2012 г., созданы, чтобы избежать больших потерь и расходов администрации портов и проливов из-за непрофессиональных действий судовладельцев, капитанов и экипажей. Наша компания готова страховать данные риски.

АО "КСК" — первая страховая компания в Украине, получившая от администрации государств — участников Бункерной конвенции одобрение на выдачу BLUE CARD ("голубой" карты), которая предусматривает страховую компенсацию за ущерб, причиненный загрязнением бункерным топливом в акватории государства — участника конвенции. Отсутствие страхового сертификата влечет за собой наложение штрафа и задержание судна в порту. На сегодняшний момент конвенцию подписали 27 стран Средиземноморского бассейна, за исключением Украины и Турции.

— Всеобщий экономический кризис как-то сказывается на ваших гарантиях страхователям?

— Конечно, экономическая ситуация в Украине не обошла стороной и нашу компанию. Тем не менее даже в условиях кризиса мы сумели сохранить безупречную репутацию компании, которая своевременно выполняет свои обязательства и не имеет ни единой судебной претензии со стороны наших клиентов и деловых партнеров.

Отмечу, что в ежегодном рейтинге страховых компаний Украины, проводимом рейтинговым агентством "ЭКСПЕРТ", АО "КСК" с 2005 г. и по сей день имеет наивысший рейтинг ААА — "Высокий уровень надежности с позитивными перспективами", признана также одной из 100 лучших компаний финансового сектора страны, а по показателю выплат несколько лет подряд входит в 50 "самых щедрых" страховых компаний.

— Но вы же не ограничиваетесь лишь морским страхованием?

— На сегодняшний день в нашем арсенале представлено 17 действующих лицензий на осуществление страховой деятельности. Компания постоянно увеличивает число предлагаемых клиентам услуг по всем видам страхования.

В АО "КРЫМСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ" застрахован уже шестой по счету энергетический проект стоимостью 50000000 долларов США по постройке нефтяной платформы. По одному из объектов уже было выплачено страховое возмещение в размере 143000 долларов США за поврежденный гидромолот (принадлежащий голландскому предприятию), застрахованный в рамках договора страхования строительно-монтажных работ по строительству нефтяной платформы на шельфе Каспийского моря.

Компания берет на страхование крупные риски, размещая их в лучших зарубежных компаниях, таких как ЛЛОЙД, через брокеров AON Group Ltd, Marsh, WILLIS, Oakeshott Insurance Consultants Ltd, а также имеет действующие договоры страхования с 30 ведущими компаниями Украины и России.

Не менее важным для нас является страховой портфель по всем видам имущественного страхования. Нашими услугами по страхованию арендованного и собственного имущества пользуются как простые граждане, так и крупные частные, государственные и коммунальные предприятия Украины. Кстати, именно для частных лиц в "КСК" разработаны специальные программы по страхованию квартир, домашнего имущества и ответственности перед соседями.

Также у нас довольно объёмный портфель по добровольному и обязательному страхованию транспорта. Самые частые страховые выплаты происходят именно в сегменте страхования "автогражданки" и КАСКО транспортных средств. Только за последние 9 месяцев нами было выплачено 2100000 гривен.

— Сейчас очень актуален вопрос страхования гражданской ответственности водителей. Что вы им посоветуете?

— В этом вопросе еще много неизвестных. Одно ясно: согласно прописанным правилам оформления ДТП по "автогражданке", водители могут разобраться на месте с помощью "евро-протокола" без ГАИ. Правда, сама схема пока не "обкатана", и мы вслед за Госавтоинспекцией рекомендуем автомобилистам работать только через ГАИ.

— Спасибо! Успехов вам и поменьше неприятных "сюрпризов"!

Другие статьи этого номера