Севастопольский живописец, график, портретист, пейзажист, мастер натюрмортов и тематических картин, автор надвратного образа святого великомученика Георгия Победоносца часовни на Сапун-горе, посвящённой второй обороне Севастополя 1941-1942 гг., и мозаичного лика Иисуса Христа на Свято-Никольском храме на Братском кладбище Северной стороны Севастополя, где похоронены защитники города в первой обороне 1854-1855 годов.В 1969-1974 гг. — главный художник Севастопольских художественно-промышленных мастерских Художественного фонда СССР, участник республиканских, всесоюзных, городских и зарубежных (Англия, Голландия, Япония, Венгрия) выставок. С 1982 г. — заслуженный художник Украины. Его произведения хранятся в музеях Украины, России, Туркменистана, а также в частных собраниях Украины, Германии, Франции, Греции, Турции, Израиля, Югославии, Голландии, Норвегии, Австрии, США, Италии, Японии… Скончался в…
Впрочем, то, что я сейчас пишу, было написано при жизни Художника…
Я давно слежу за творчеством художника Геннадия Брусенцова… Нет-нет, в моей личной коллекции нет картин этого седобородого человека — они мне не по карману… Но я хочу рассказать о малоизвестных картинах Брусенцова и в то же время — широкоизвестных.
Нет-нет, в этом нет никакого парадокса, и сейчас я объясню, в чём тут дело. Помните телевизионный художественный фильм, поставленный режиссером Булатом Мансуровым по роману Даниила Гранина «Картина»? Герои фильма пытаются уберечь в экологической неприкосновенности маленький провинциальный русский городок Лыков, имеющий, как и любой город планеты Земля, свою историю. А толчок этому движению даёт картина уроженца городка — Астахова. Вот к чему может привести талант художника! И во всех сериях — фильм многосерийный — живописные полотна художника Астахова являются «действующими лицами».
Так вот, все эти живописные полотна, как вы уже догадались, принадлежат не вымышленному Астахову, а севастопольскому мастеру кисти, заслуженному художнику Украины Геннадию Яковлевичу Брусенцову!