Долой транспортный минимализм?

Долой транспортный минимализм?

АВТОБУСЫ СРЕДНЕЙ ВМЕСТИМОСТИ ПРОТИВ «ТОПИКОВ».
Городская администрация намерена наконец-то реализовать свою давнюю идею и избавить центр города от автобусов малой вместимости (тех самых, которые на местном жаргоне называются «топиками»). На смену им придут автобусы средней вместимости («Эталоны» и «Богданы»). Кроме того, планируется пустить по центральному городскому кольцу как можно больше экологически чистого транспорта (то есть троллейбусов). Об этом, общаясь с журналистами, заявил председатель городской администрации Владимир Яцуба.И цель-то вроде бы благая — увеличить поступления в бюджет не самого на данный момент прибыльного городского коммунального предприятия «Севэлектроавтотранс». Яцуба свою позицию обосновал следующим образом: «Давным-давно в троллейбусное управление нужно было купить 10-20 автобусов, для того чтобы поставить их в центр города и убрать отсюда этих «рикш». Их нужно убрать. Давайте говорить откровенно: они забирают основную прибыль от перевозки. Доколе мы эту систему не изменим, мы не повысим рентабельность троллейбусного управления и не изменим ситуацию с перевозчиками».

Тут сразу же возникает одно «но». Доходы предприятия (а значит, и доходы городского бюджета), возможно, и возрастут. Это несомненный плюс. Можно даже поверить в то, что очереди на остановках в часы пик станут чуть короче. Не учтен лишь один момент: степень комфорта при поездке в «маршрутке» и в большом вместительном автобусе (или троллейбусе) очень сильно разнится. «Засилье» транспортных гигантов (или даже автобусов средней вместимости) означает, что большинству пассажиров так или иначе придется стоять, а в самые напряженные часы еще и ощущать полное «единение» с попутчиками. Ничего интимного, но в том, что салон будет забит людьми до мыслимого предела, можно не сомневаться. Могу даже привести пример из личного опыта. Из микрорайона проспекта Генерала Острякова доехать до Казачьей бухты можно только по маршруту N 105. На линии — исключительно автобусы средней вместимости («Эталоны»). Поверьте, проезд от 5-го километра Балаклавского шоссе до конечной остановки данного маршрута (особенно в июле, особенно в полдень, особенно, если курортный сезон удался на славу и гостей города вдвое больше, чем коренного населения) — это еще то «удовольствие», правда, только для самых изощренных экстремалов.

Как выяснилось, это не только мое мнение. В частности, на этой неделе в прямой эфир программы СРГТРК «Решаем сообща», гостем которой был начальник отдела транспорта и связи городской администрации Михаил Попов, дозвонилась жительница Балаклавы. Напомним: с некоторых пор добраться до этого района Севастополя можно только на автобусе средней вместимости. Таковы условия конкурса, который выиграл перевозчик Петр Федчишен. Подобное положение дел устраивает не всех балаклавцев. «Я живу на улице Новикова. От нас можно уехать на автобусе только стоя, да и то если удастся втиснуться в салон. Расстояние до 5-го километра не такое уж маленькое, и хотелось бы ехать с комфортом. Будет ли возобновлено движение «топиков» по маршруту N 9?» — спросила у чиновника госадминистрации дозвонившаяся в эфир жительница Балаклавы.

Михаил Попов пояснил, что изменить условия конкурса уже нельзя. «Впрочем, городская власть будет решать этот вопрос, раз есть потребность. Точку в этой истории должны поставить руководители высшего уровня. Сейчас рассматриваются различные варианты выхода из ситуации», — обнадежил начальник отдела транспорта и связи СГГА.

По словам Попова, с ограничением движения автобусов малой вместимости тоже не все так страшно. Дескать, реформа будет проводиться постепенно. То есть транспортного шока жители города не испытают. Кроме того, чиновник еще раз пояснил, что вытеснение «топиков» из центра города — мера вынужденная, связанная не только с финансовыми проблемами «Сев-электроавтотранса», но и с необходимостью разгрузить центральное городское кольцо. «Я не буду категоричен в этом вопросе. Возможно, автобусы малой вместимости и не будут полностью убраны из центра, но то, что их количество придется сократить, — точно», — заявил Попов.

Как говорится, поживем — увидим. Главное, чтобы потом транспортникам не пришлось ломать голову и «рассматривать различные варианты выхода из ситуации», как это сейчас происходит в Балаклаве…

Кстати

Повышения не будет!

«Повышения тарифов не будет и не предвидится. На сегодняшний день тарифная политика у нас сложилась таким образом: в автобусах средней вместимости («Богдан», «Эталон») стоимость проезда — 2 гривны, в автобусах малой вместимости — 2,5 гривны. Данная цена закреплена в договорах, заключенных между администрацией и перевозчиками, так что никаких повышений тарифов не будет», — заявил начальник отдела транспорта и связи СГГА Михаил Попов, выступая в эфире программы «Решаем сообща» на канале СРГТРК.

Глас народа

Поддерживаете ли вы инициативу власти об ограничении движения маршрутных автобусов по центру города?

Анна Витальевна, бухгалтер:

— Я работаю в центре города, поэтому категорически против, чтобы ограничивали движение маршруток. Я не езжу в электротранспорте по нескольким причинам. Во-первых, мне неприятно находиться в разваливающихся на ходу троллейбусах. В них оглохнуть можно, а как показали последние случаи, и остаться инвалидом. Во-вторых, моя работа требует оперативности. Мне неудобно по 40 минут добираться из района в район.

Дмитрий Валентинович, студент:

— Я против ограничения. Скажу больше: если электротранспорт неконкурентоспособный — зачем «воскрешать мертвого»? Троллейбусами пользуются преимущественно пенсионеры, поскольку для них проезд бесплатный. Молодые люди ездят на автобусах и «топиках». Так что, мы теперь все должны подстроиться под пенсионеров?

Егор Александрович, военный пенсионер:

— Я поддерживаю ограничение. Центр города переполнен транспортом. К тому же троллейбусы необходимо спасать. Если до центра будет ходить только электротранспорт, то это автоматически увеличит пассажиропоток в троллейбусах. Соответственно, повысятся доходы предприятия.

Правда, прежде чем вводить ограничения, нужно полностью поменять автопарк. Троллейбус не должен уступать по комфорту автобусам, иначе среди горожан поднимется волна негатива.

Елена Ивановна, инженер:

— Если бы с дорог убрали старые троллейбусы и заменили их новыми, то в таком случае я поддержала бы закрытие центра города для маршруток. А пока, извините, я против. То, что у нас называют троллейбусами, не может сравниться по комфорту и скорости с маршрутными такси и автобусами. Я сегодня лучше бы поубирала с дороги эти рогатые груды металла, которые стали опасны для пассажиров. То ноги оторвет, то током ударит. Это никуда не годится.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера