Передо мной на столе лежит вынутая из залежей домашнего архива толстая папка, датированная 1989 годом, — прошло 25 лет. В моей практике и не такое бывало: у меня 42 года лежал проект реконструкции памятника Балаклавскому сражению, с 1962-го по 2004 г., — и ничего… построили! Надо дождаться момента… дожить.
В папке лежит брошюра под названием «Оградительный знак на Южном молу»: рабочие чертежи, разработанные Военморпроектом. Заказчик — ОКС ЧФ (от 9.07.86 года) — от лица Министерства Военно-Морского Флота СССР! Эти чертежи — копии существующего навигационного знака, стоящего сейчас одиноко на Северном молу!
Чертежи были выданы к моменту развала Союза. На заводе в Мартыновой бухте только успели сделать железобетонные фундаменты и детали (верхнюю корзину, кольца башни, наличники), как Севастополь оказался в иноземном государстве. Стройка прекратилась, и вход в бухту уже 23 года видится «кособоким-косопузым», вместо того чтобы быть симметричным и монументальным.
Вход в Севастопольскую бухту оказался архитектурно и технологически незавершенным. В разные годы я писал командующему украинским военным флотом. Из ОКСа флота очень любезно и однотипно отвечали, что башня будет включена в титул строительных объектов «со следующего года». С тех пор прошло 15 лет…
Я осмелюсь напомнить командованию российского Черноморского флота, ставшего, слава Богу, вновь хозяином Севастопольского рейда, о старом его заказе, который не успели претворить в жизнь в лихие для России времена.
Там, где корабли входят в порт и справа горит красный огонек, полагается ярко гореть слева и зеленому огоньку!