Центр в рекламе не нуждается

Центр в рекламе не нуждается

Власти Севастополя продолжают очищать город от избыточной рекламы. Некоторое время назад на центральном кольце снесли 25 ситилайтов. Тогда же на отдельных рекламных конструкциях появились наклейки красного цвета с надписью «Предписание на добровольный демонтаж незаконной рекламной конструкции». В четверг работы по избавлению центра Севастополя, а точнее, улицы Большой Морской, от рекламы были продолжены.»Мы закончили инвентаризацию наружной рекламы на историческом кольце Севастополя. Выдано предписание на демонтаж 45 биллбордов, 455 информационных вывесок, носящих рекламный характер. Демонтированы 2 биллборда, на следующей неделе будут демонтированы еще 22 биллборда», — отметил заместитель губернатора Севастополя — директор департамента архитектуры и градостроительства Игорь Малоземов, чья подпись стоит под «Предписаниями…»

По его словам, 70% владельцев рекламных конструкций, расположенных на фасадах домов на Большой Морской, прислушались к пожеланиям власти и провели работы по демонтажу рекламы самостоятельно.

«В дальнейшем размещение рекламы социальной направленности будет проходить после одобрения архитектурно-художественным советом Севастополя», — уточнил чиновник. По его словам, это предложение исполнительной власти поддержано городской Ассоциацией рекламодателей, с которой правительством Севастополя достигнуто соглашение о сокращении наружной рекламы на 10%.

Сейчас, по словам заместителя губернатора, в правительстве города заканчивается разработка правил размещения рекламных конструкций и информационных вывесок на фасадах зданий. Подобные примеры правил в нашей стране уже есть. Студия известного дизайнера Артемия Лебедева по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы совместно с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры (читай: самого столичного мэра Сергея Собянина) разработала архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для одиннадцати центральных улиц столицы (Большая Дмитровка, Большая Садовая, Воздвиженка, Камергерский и Столешников переулки, Кузнецкий Мост, Новый Арбат, Петровка, Рождественка, Тверская и 1-я Тверская-Ямская).

Творческий коллектив год(!) работал над формированием полноценной архитектурно-художественной городской среды, над тем, как упорядочить размещение информационных конструкций в исторической части города, очистить его от нелепых, громоздких вывесок, разрабатывали художественные решения вывесок, гармонично сочетающихся с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий. И только после того, как рекламный «дресс-код» Москвы был принят, власти столицы потихоньку принялись к его воплощению в жизнь и демонтажу «неправильной» рекламы.

Фото Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера