«Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?»

"Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?"

Так, устав до изнеможения, мы нет-нет да и воскликнем в сердцах. Хотя плохо ехать — это тоже не для нас: хочется комфорта, легкости передвижения. Тем более что ездим-то мы не бесплатно, а за свои денежки. Ко всему прочему искренне желаем, чтобы не автотранспорт, заполнивший все и вся, правил бал, а чтобы на этом «его празднике жизни» не забывали и о людях.
Как вы уже, наверное, догадались, сегодня в нашей традиционной откровенно важной рубрике мы будем вновь говорить «на транспортную тему». И начнут ее не пассажиры, коим всегда принадлежала «пальма первенства», а водители.ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… БЕЗ ОСТАНОВКИ

«Здравствуйте, дорогая редакция «Славы Севастополя»! Мы, водители троллейбуса, хотим поднять вопрос об остановке на ул. Кожанова, а точнее — по поводу ее отсутствия. 25 мая с.г. был открыт новый маршрут — N 4. И все бы хорошо, и людям нравится, но с первого же дня начались проблемы из-за этой остановки. Раньше, когда троллейбус ходил по маршруту N 8, там, на брусчатке, была остановка (и в обратную сторону — возле общества слепых). Сейчас же нам запрещают там останавливаться и наказывают за «остановку в неположенном месте», мотивируя тем, что ее (остановку) не внесли в карту маршрута N 4 (что требует согласования с городом). И она пока не оборудована должным образом. Нас фактически вынуждают ежедневно идти на конфликт с пассажирами, которые свое недовольство выливают на водителя.

Сделать остановку обещают только по многочисленным просьбам, заявкам и коллективным письмам от самих пассажиров. Наши, водительские, просьбы не учитываются. И пока получается так: остановился — поймали — наказали (лишился талона, чего хуже!); не остановился — жалоба — наказание. Т.е. замкнутый круг. Не знаем, работает ли сейчас общество слепых, но незрячих пешеходов и пассажиров мы встречаем там достаточно часто. А сколько инвалидов! А женщин с детьми! Это что же, извините, мы должны слепого человека провозить мимо ул. Кожанова аж до ул. Льва Толстого или наоборот — до университета, и он оттуда должен ковылять, тростью простукивая дорогу? Это уже пахнет кощунством и издевательством над инвалидами!

А недавно та еще картина: молодая мамочка с коляской бежала за троллейбусом наверх от улицы Кожанова! Естественно, водитель «нарушил»: остановился и взял женщину с коляской. Вот тут и возникает вопрос: а для кого же мы работаем, если не для людей?! Ведь смысл работы водителя троллейбуса в том и заключается, чтобы перевозить пассажиров! Да и предприятие должно быть заинтересовано в пассажиропотоке! Ведь если остановку так и не сделают, то пассажиров станет меньше, а следовательно, и меньше выручки на маршруте, из-за чего его могут закрыть как нерентабельный.

Поэтому, дорогие наши пассажиры! Пишите коллективные письма и просьбы на наше предприятие, в заксобрание и губернатору города! Докажем вместе, что маршрут востребован и остановка нужна! И раз пустили троллейбус через ул. Кожанова, то, наверное, подразумевалось, что там остановка должна быть, пусть хотя бы «по требованию»! Ведь не у каждого из вас есть здоровье, силы и возможности добежать до «следующей». Если нас с вами услышат, то у водителей не будет «нарушений», а у пассажиров будет остановка!

Выражаем всем горожанам огромную благодарность за пользование услугами нашего экологически чистого транспорта, а также благодарим за понимание!

Коллектив водителей троллейбусов депо N 1 и 2.

И еще одно. Если у вас есть вопросы (предложения, претензии), звоните (круглосуточно) главному диспетчеру ГУПС «Севэлектроавтотранс» по телефону 55-29-27″.

Описанная выше водителями уважаемого в городе городского предприятия ситуация действительно имеет место. Об этом свидетельствуют и многочисленные звонки читателей в редакцию «Славы». Никто не спорит: новые маршруты — это очень хорошо. Плохо другое (и здесь водители абсолютно правы): когда маршрут запущен, а остановки не определены. И еще одно плохо: когда для того, чтобы работал новый маршрут, подвижной состав снимается с других, «старых». И стоят пассажиры этих «старых» маршрутов, солнцем палимые, в ожидании своих «пятерок», «десяток» и т.д., и т.п.

Может, не стоит торопиться, а подождать и сделать хорошо и себе (предприятию), и людям (пассажирам)?!

* * *

Следующее письмо из серии «Автотранспорт и человек» — коллективное. Под ним более полусотни подписей горожан, что еще далеко не предел, поскольку точку зрения, изложенную в следующем ниже обращении, разделяют очень-очень-очень многие севастопольцы:

АВТОТРАНСПОРТ И ЧЕЛОВЕК

«Освободите исторический центр Севастополя от засилья автотранспорта! Защитите человека! Уберите автотранспорт от окон наших квартир, освободите тротуары для пешеходов!» С таким криком души обратилась группа севастопольских ветеранов и патриотов города во все властные структуры, направив свои предложения по многим городским проблемам, надеясь, что наша озабоченность поспособствует их устранению…

В последние годы в Севастополе сложилась крайне неблагоприятная обстановка с движением транспорта, парковками, стоянками и хранением автотранспорта, что ухудшает экологическую обстановку и качество жизни наших граждан. Различные общественные и государственные организации защищают экологию, растения, животных, заботятся о качестве дорог, но никто не защищает качество жизни человека!

Центр города с его историческими памятниками превращен в «отстойник» автотранспорта, бесплатный общественный гараж, что влияет на привлекательность Севастополя как культурного и курортного города и создает о нем негативное впечатление. Обнаглевшие водители в припадке «эйфории» от «свалившейся» иномарки имеют наглость заезжать на прибрежную зону Приморского бульвара, стоять на тротуарах и ездить по ним.

А рядовой гражданин, пользуясь равнодушием, бесконтрольностью и безнаказанностью со стороны контролирующих служб, уже по месту своего жительства доставляет беспокойство соседям.

Имея по две и более машин на семью, этот «рядовой гражданин» ставит их под окна жилых домов.

Ссылки чиновников на отсутствие средств для наведения порядка считаем безосновательными. Там, где в городе есть «хозяин» и его «воля», уважение и любовь к городу и гражданам, там принимаются меры! На наше обращение чиновники соответствующих служб присылают формальные бюрократические ответы (отписки). А законы, правила, постановления составляются так, что позволяют их трактовать, как кому выгодно: там, где нет запрета, можно ставить автомобиль хоть на голову соседу.

О перспективной работе по улучшению обстановки с автотранспортом в центральной части города мы получили ответ от замгубернатора, директора департамента транспорта и связи. Ждем результатов, следим за изменениями.

А вот на наш крик: «Уберите автотранспорт от окон наших квартир и освободите тротуары для пешеходов!» — никто не обратил внимания. Пока нас не услышали!

Мы живем на ул. Киевской (отрезок 300-350 м от ул. Л. Толстого до тупика на ул. Симферопольской), д. 13, 15, 16, 18 и др. Улица относится к категории «жилая», т.е. предназначена в основном для обслуживания жильцов указанных домов. На ней отсутствуют административные здания и магазины. Только жилые дома — 5-этажные и несколько частных.

В пятиэтажных домах в основном проживают ветераны заводов «Эра», им. С. Орджоникидзе, их родственники, ветераны войны и труда. Домам по 50 лет, они не подвергались капитальному ремонту, улица не имеет освещения (один столб поставлен в 2014 году силами депутата). Дорога (6 м) служит для двухстороннего проезда транспорта, а также выполняет роль пешеходной, т.к. тротуар имеется только с одной стороны.

Из-за перегрузки ул. Л. Толстого различным транспортом (в т.ч. и тяжелым) утром и вечером стоит ужасный смог, который доходит до наших окон. В советское время планировалась ее разгрузка за счет объездной дороги. Не дождались!

Отвратительно ходит троллейбус N 5, интервал порой составляет 40-60 минут. Это говорит о невнимании и неуважении к людям, ветеранам, здесь проживающим.

Дорога и пешеходные дорожки искорежены и давно не ремонтировались. Взяв для примера наш богом забытый район проживания — отрезок улицы Киевской, мы обратились к нашей районной власти с просьбой выслать компетентную комиссию, установить возможность парковки — постоянной и временной в соответствии с действующими нормативными документами (не менее 10 м от окон), обозначить эти места хотя бы окрашиванием, поставить необходимые дорожные знаки. Мы указали на причины, нас беспокоящие.

Номера машин из домов 15, 16, 13, 18 и др. в количестве 20-25 шт. тоже были указаны в нашем обращении. Они стоят под нашими окнами на расстоянии от 3,5 до 6 м (менее 10 м по нормативу) в течение суток, в ночное время создают неблагоприятные условия для проживания людей. На наши замечания и просьбы — оскорбления, угрозы, советы поменять квартиру. Автовладельцы живут, как правило, на верхних этажах. Страдают же люди, проживающие на 1-2-м этаже.

Наши дома построены по СНиПам, действующим в СССР. Специальные временные и постоянные парковочные места вблизи домов тогда не предусматривались, поэтому и отсутствуют для этого условия. Инвалидам при необходимости изыскивалось место под гараж. Все остальные граждане на ночь и продолжительное время хранения пользовались спецпарковками и гаражами.

Так почему же власти сегодня допускают эти нарушения? Хотя, по нашему убеждению, никто не может (не имеет права) ухудшать условия нашей жизни.

Парковка машин и их хранение в местах, не обозначенных для этих целей, с нарушением действующих санитарных норм должны быть запрещены.

Еще раз обращаемся к руководству управления администрации Ленинского района с просьбой определить и обозначить места возможных временных и постоянных парковок в соответствии с действующими санитарными нормами (не менее 10 м от окон).

Места, где парковка и хранение автомашин производятся с нарушением действующих норм, обозначить окраской бордюров в желтый цвет. У детской площадки и детской библиотеки поставить знак «Дети». Для этих работ больших средств не требуется…

А жителей Севастополя призываем не быть равнодушными наблюдателями, а стать активными участниками благоустройства наших дворов и улиц. И бороться за свои права.

Всего 50 подписей».

Нарисованная «в красках» проблема не новая. Но, увы, имеющая тенденцию день ото дня усугубляться. Если так пойдет и дальше, Севастополь имеет все шансы превратиться в одну огромную парковку. Будет ли на ней место для людей — большой вопрос.

И напоследок. Посмотрите на снимок нашего фотокорреспондента. Так выглядит дорожный знак «Пешеходный переход» на площади Лазарева. И знаете, это тоже уже не смешно…

До следующей пятницы.

Фото В. Докина и Д. Метелкина.

Другие статьи этого номера