Реорганизация и перепрофилирование детских санаторных учреждений неправомерны

Прокуратура города провела проверку законности реорганизации и перепрофилирования детских санаторных учреждений Севастополя.Установлено, что начальником главного управления здравоохранения Севастополя изданы приказы N 483 от 3.12.2014 «О приведении учредительных документов коммунальных заведений «Детский санаторий «Солнышко», «Детский санаторий «Теремок» и «Севастопольский Дом ребенка» в соответствие с законодательством Российской Федерации» и N 21 от 14.01.2015 «Об усовершенствовании работы детской психиатрической службы».

На основании этих приказов произошли реорганизация, перепрофилирование и изменение назначения детских санаториев «Солнышко» и «Теремок». Детский санаторий «Солнышко» фактически прекратил свое существование, а его здание передано на баланс городской психиатрической больницы.

В нарушение порядка, установленного федеральным законодательством, приказы изданы без получения положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей. Кроме того, решение о проведении реорганизации организаций, учрежденных городом, относится исключительно к полномочиям правительства Севастополя.

По результатам проверки прокуратура Севастополя обратилась в суд с заявлением к департаменту здравоохранения Севастополя о признании незаконными указанных приказов и их отмене.

Решением Ленинского районного суда заявление прокурора города удовлетворено в полном объеме.

Благодаря вмешательству прокуратуры незаконные приказы отменены.

* * *

Правила приема воспитанников в детский сад приведены в соответствие с федеральным законодательством

Прокуратура Нахимовского района провела проверку соблюдения требований законодательства в деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Установлено, что в нарушение требований законодательства заведующие детскими садами N 91 и 124 включили в правила приема воспитанников 4 дополнительных основания для отказа в приеме в дошкольное учреждение. Среди них: несоответствие возраста ребенка условиям предоставления образовательной услуги; отсутствие документов, подтверждающих право на посещение данного учреждения; заключение о медицинском состоянии ребенка, на позволяющее посещать детский сад; неполный пакет документов, имеющих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Кроме того, в качестве дополнительных документов для зачисления ребенка в сад требовали СНИЛС, полис ОМС и номер социального счета в конкретно указанном банке, что также не предусмотрено действующим законодательством.

По результатам проверки прокурором принесены 2 протеста, которые удовлетворены. Правила приема воспитанников в детский сад приведены в соответствие с федеральным законодательством.

Таким образом, благодаря вмешательству прокуратуры условия, ограничивающие права детей на дошкольное образование, устранены.

Пресс-служба прокуратуры Севастополя.

Другие статьи этого номера