Мобильник… под «берестянкой»

Рубрику ведет Леонид СОМОВ.Невероятную историю рассказал нам по телефону Геннадий Садихов, проживающий на ул. Толбухина. Прошлым летом он принимал участие в археологических раскопках под Великим Новгородом.

Вот его рассказ:

«На шестые сутки после начала работы самый молодой участник нашей экспедиции, проводимой Казанским госуниверситетом, студент второго курса Гена Ухов в полуметровом культурном слое откопал половинку берестяной грамоты, как выяснилось, датируемой XII-XIII веками новой эры. Это была, несомненно, большая удача, с чем и поздравил Геннадия руководитель экспедиции.

…На следующий день, когда возобновились полевые работы, мы, конечно же, сосредоточили особое внимание на том участке останков фундамента древней бани, где и была обнаружена «берестянка». Уже к концу дня, перед самым окончанием раскопок, другой студент вдруг издал, как говорится, победный вопль, и мы все вмиг очутились у края раскопа. Однако вскоре на наших лицах можно было прочесть лишь одно: «Этого не может быть, потому что… не может быть никогда».

Что же мы увидели в руке явно растерянного парнишки? Эта вещица, облепленная грязью, не сразу вызывала у зрителя ассоциативное восприятие. Однако было ясно одно: эта вещь, которой от силы 50-60 лет, никак не вписывалась в ареал культурного слоя родом из XII-XIII веков новой эры…

Наш начальник долго вертел странную находку в руках, затем протер поверхность некой металлической коробочки с вкраплением полосок пластика мокрой ветошью и выдал неожиданный вердикт: «Можно предполагать что угодно, но эта штуковина удивительным образом напоминает мне… первые образцы советских мобильников».

…Уже через две недели, к концу нашей командировки, на раскопках близ Юрьева монастыря наш руководитель сообщил, что найденный странный артефакт — это не что иное, как выпущенный в СССР аж 48 лет назад дуплексный переносной радиотелефон ЛК-1, его изобрел талантливый советский инженер Леонид Куприянович. По сути, это были первые отечественные мобильники.

…Как эта вещь попала в культурный слой раскопок XII-XIII веков нашей эры — неведомо. Однако многочисленные примеры подобных находок наводят на мысль о том, что машина времени, если она существует, в чем уже не сомневаются многие ученые мужи, обладает способностью перемещать материальные объекты не только в завтрашний день, но и из будущего в далекое прошлое…»

Л. АРКАДЬЕВ.

* * *

ОТ РЕДАКЦИИ:

Прямиком в тему вписывается сообщение газеты «ВВС» об идентичном, совершенно необъяснимом случае, когда в 2007 году группа американских археологов под руководством Фрэнка Рамейна, работавшая на раскопках в Помпеях — античном городе, погибшем в результате извержения вулкана Везувий в 79 году н.э., обнаружила под толстым слоем застывшей лавы тело актера Уильяма Грина, без вести пропавшего во время съемок фильма «Бен Гур» в 1925 году.

Идентифицировать прекрасно сохранившееся тело удалось благодаря стальному браслету на левой кисти, на котором были выбиты имя актера, название фильма и год съемок.

Но дело-то в том, что съемки проходили близ городка Калвер-Сити в Калифорнии в XX веке, а Помпеи погибли под пеплом и лавой в I веке, и разделяют эти два места тысячи километров. Такой парадоксальный разрыв во времени и пространстве между двумя этими событиями, непонятным образом совместившимися в случае с несчастным актером, вызывает всеобщее недоумение.

«Конечно, кое-кто сразу поспешил объявить это сообщение мистификацией, — рассказывает американский археолог. — Однако некоторые обстоятельства противоречат этому утверждению. Во-первых, раскопки Помпей — это тщательно охраняемое место. Совершенно невероятно, чтобы кто-то мог протащить туда труп и проделать еще многие вещи, чтобы организовать такую мистификацию. Во-вторых, нужны деньги, люди, техника — для глупой шутки слишком сложное дело. Далее, тело было погребено под шестиметровым слоем лавы — искусственно сделать это невозможно».

Историки кино сообщили, что Уильям Грин был подающим надежды молодым актером, который в тот раз использовался в качестве каскадера. Он пропал во время съемок знаменитой сцены скачек на колесницах. Интересно, что в тот момент не было никаких происшествий: ни падений, ни столкновений, никаких других несчастных случаев. Погода была хорошая: солнце, ни малейшего ветерка, ясная видимость. Просто пропал человек средь бела дня, и точка. Тело исчезнувшего актера искали не особенно долго: надо было уезжать в другое место. У Грина не было ни семьи, ни родственников, и на продолжении поисков никто особенно не настаивал. В следующем году фильм «Бен Гур» вышел на экраны. Потом прошли годы, и эта история окончательно забылась.

По мнению самого Фрэнка Рамейна, несчастный каскадер попал каким-то образом в искривленное время, в искаженную временную петлю, которая в конце концов и привела его к такой невообразимой гибели… за 1821 год до собственного рождения. Возможно, здесь не обошлось без участия путешественников во времени, в сферу действия которых и попал незадачливый каскадер.

Другие статьи этого номера