На финише года — полная загрузка

Уходящий предъюбилейный год (через два месяца, 26 января, коллектив
ФГУП «13-й СРЗ ЧФ» МО РФ отметит 130-летие предприятия) флотские
судоремонтники провожают, как говорится, не расслабляясь. Завод успешно
решает задачи гособоронзаказа, обеспечивая техническую готовность сил
Черноморского флота.Флот активно действует в своей операционной зоне, показатели наплаванности кораблей и судов очень высоки. Это, естественно, сказывается на состоянии технических средств и механизмов и, соответственно, требует поддержания их в исправном состоянии. Потому нагрузка на основные производственные мощности возглавляемого капитаном 2 ранга Юрием Беспаловым 13-го судоремонтного завода не снижается. Главное — соблюдение условий контрактов, прежде всего поставщиками, и своевременное финансирование заказчиком. А уж судоремонтники своё дело сделают…

Полностью загружен доковый комплекс. Сегодня в трёх доках одновременно осуществляется ремонт восьми единиц, в том числе судов вспомогательного флота «Сетунь», КИЛ-25, МБ-23, а также ГС «Челекен». Ремонт здесь также проходят РКВП «Бора», морской тральщик «Железняков» и два торпедолова. Одновременно ремонтные работы проводятся и на главном флотском доке — ПД-30, который всегда должен быть готов к работе. Всего же в число заказов, на которых ведутся ремонтные работы, составляет порядка тридцати. К ним относятся и боевые корабли, постоянно выходящие в Забосфорье для решения задач в дальней морской зоне, в том числе и «десантники» «сирийского экспресса».

Напомним: 26 января 2017 года федеральное государственное унитарное предприятие «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» Министерства обороны Российской Федерации отметит 130-летие со дня своего основания. С учетом правопреемственности ведущее судоремонтное предприятие юга России осуществляет свою деятельность на Черноморском флоте с января 1887 года.

В течение всей своей истории завод с честью решал свойственные судоремонту задачи. В период своего становления — в эпоху рождения и развития броненосного флота, в тяжелые годы Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн, в послевоенное время заводчане, несмотря на сложности условий и особенности конкретного исторического момента, самоотверженно, проявляя инициативу, настойчивость и профессионализм, уверенно обеспечивали техническую готовность флотских сил. Сотни его тружеников в мирное и военное время удостоены государственных наград, а сам завод в 1987 году за достигнутые производственные успехи, решение задач по ремонту кораблей Черноморского флота и в честь 100-летия со дня образования был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Временем испытаний стал сложный период флотораздела, борьбы за сохранение завода для Черноморского флота России в условиях нахождения Севастополя под юрисдикцией Украины. Патриотизм, верность боевым и трудовым традициям, чувство гордости за своё дело позволили не только сохранить коллектив и производство, но и обеспечить качественный комплексный ремонт кораблей и судов ВМФ. Завод стал одним из основных бюджетообразующих предприятий Севастополя — города федерального значения, отдельного, самого молодого в России субъекта федерации.

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1656 ФГУП «13-й СРЗ ЧФ» Минобороны России определено единственным исполнителем, у которого размещаются заказы для реализации государственной программы вооружения на 2011-2020 гг. по теме «Работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ЧФ». В настоящее время предприятие успешно выполняет работы по восстановлению и поддержанию технической готовности кораблей и судов Черноморского флота в рамках заключенных государственных контрактов и имеет хорошие перспективы для своего развития.

Другие статьи этого номера