Некачественный и несвоевременный ремонт дорог в Севастополе связан с
нехваткой в городе строительных материалов и переоценившими свои
возможности подрядчиками с материковой части России. Об этом вчера на
аппаратном совещании в правительстве заявил директор департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.Представляя доклад «Дорожно-ремонтные программы города в 2016 году; основные проблемы и пути их решения», Игорь Титов назвал знаковым объектом, выполненным дорожниками в 2016 году, завершение строительства транспортной развязки ул. Хрусталева — Камышовое шоссе. Всего же средний уровень исполнения программ по всем направлениям (текущее содержание, капитальный ремонт, проектно-изыскательные работы), по словам директора департамента, достиг 68 процентов.
Наиболее тяжелая ситуация по итогам года проявилась в капитальном ремонте городских дорог: выполнено порядка 40 процентов от запланированного. «К подрядчикам применены санкции, будут расторгнуты контракты, информация о них будет размещена в реестре недобросовестных поставщиков услуг. В 2017 году на незавершенные объекты привлечены другие подрядчики, чтобы завершить работы в текущем году», — рассказал Титов и подробно остановился на причинах, которые помешали подрядчикам стать образцовыми вместе с дорогами Севастополя.
Так, пояснил директор департамента, активизация подрядчиков в конце года показала, что даже при наличии асфальто-бетонных заводов, щебня должного качества, минерального порошка и битума всем не хватило! «Решение данной проблемы — более тщательная проработка логистических схем поставки материалов, в том числе из других регионов России, формирование запасов инертных материалов у подрядчиков и поставщиков, а также более тщательная проработка решений об участии в торгах на объектах, — рассказал Игорь Титов. — Хотелось бы отметить неготовность рынка поставщиков и подрядчиков на территории города. Как показали итоги года, мы имеем всего две-три компании, которые способны выполнять в срок и качественно работы и имеющие достаточное количество оборотных средств».
Более того, директор департамента заявил о том, что даже серьезные российские компании, хорошо зарекомендовавшие себя по подготовке к Сочинской олимпиаде, не смогли работать в реалиях Севастополя. «Они пришли к нам работать, но просчитались: они были уверены, что смогут привлечь местных субподрядчиков. Оказалось, что это не так. И проектно-сметная документация была крайне некачественной, а они не смогли внести в нее вовремя коррективы. Время было упущено. Здесь нужно работать со своей техникой, со своими людьми, которые здесь живут, и желательно иметь собственные материалы», — резюмировал Титов. Глава Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил коллегам, что на развитие дорог города в 2017 году предусмотрено 3,6 миллиарда рублей, что в три раза больше, чем в 2016-м. Он также напомнил, что по итогам выполнения программ 2016 года часть профильных директоров департаментов лишились своих должностей, и пожелал удачи в этом году пришедшим им на смену руководителям.
Как сообщала «Слава Севастополя», в Севастополе, как и в большинстве районов полуострова, на прошлой неделе лед, выражаясь фигурально, сошел вместе с асфальтом. Из-за лютых, по меркам Севастополя, морозов разрушились элементы благоустройства, а ливневки, даже те, которые ранее справлялись с поставленными задачами, забились посыпочным материалом.
После произошедшего в Симферополе подсчитали, что «ямочно» придется срочно отремонтировать 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна, разрушенного из-за перепадов температуры. В Севастополе никакой статистики по этому поводу пока нет. На аппаратном совещании в докладе департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры ожидаемая информация не прозвучала.
* * *
До 50% лифтов, замененных в 2016-м в Севастополе, выходили из строя из-за энергетических проблем
Об этом «Крыминформу» сообщил источник в руководстве города.
По его информации, в 2015 году компания «Мослифт» в рамках программы капремонтов заменила в Севастополе 113 лифтов на новые. Однако в конце ноября произошла чрезвычайная ситуация, связанная с отключением со стороны Украины высоковольтных линий электропередачи. Неустойчивое электроснабжение привело к выходу из строя до 50% новых лифтов, которые оборудованы очень чувствительной к таким техническим условиям электроникой.
Источник уточнил, что компания «Мослифт» доставила в Севастополь специальную аппаратуру, которая позволяет диагностировать введенные после ремонтов лифты и не отправлять электронные блоки для проверок в Симферополь.
24 мая 2016 года начальник отдела «Севтехнадзора» Кирилл Близнецов заявил, что около 600 севастопольских лифтов не допущены к эксплуатации. «В Севастополе насчитывается около 1600 лифтов, значительная часть которых прослужила 25 лет и более. Такие лифты были подвергнуты глубокому экспертному обследованию, и 600 из них признаны непригодными для эксплуатации», — сказал Близнецов.
Фото Дмитрия Метелкина.