Брось мышку, возьми книжку

В отделе новых Брось мышку, возьми книжкуинформационно-библиотечных технологий Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара в рамках Недели детской книги проводится литературная акция «Брось мышку, возьми книжку». И снова у нас в гостях гардемарины Севастопольской детской морской флотилии им. Н.Г. Кузнецова вместе со своим преподавателем С.Н. Макарским.
«Книжкина неделя»—одно из самых любимых мероприятий среди наших читателей. В это время в библиотеке можно делать все, что так любят дети: играть, соревноваться и даже примерить на себя маску любимых литературных героев. «Библиотечные бродилки»—так назвали мы нашу игру с ребятами. И цель этой игры—«погулять» по детским сказкам, вспомнить авторов, персонажей и любимые моменты из книжек.
Самые разные конкурсы были подготовлены для мальчишек и девчонок. Конечно, любимый у ребят—это актерский конкурс (игра, которую все называют по-разному). Мы же называем ее «Библиокрокодил». Читатели, вытянув из «литературного мешка» название книги, должны жестами и мимикой изобразить содержание произведения или его название, а командам нужно угадать, о каком книжном герое идет речь. Этот конкурс можно назвать самым веселым и шумным. То, как мальчики показывают «Муху-Цокотуху», а девочки—«Маугли» или «Трех толстяков», веселит и самих актеров, и тех, кто пытается отгадывать, что это за произведение. Ни разу еще не получилось так, что главные персонажи остались неразгаданными.
Большое библиопутешествие, которое мы совершили с нашими читателями, показало, что Александр Сергеевич Пушкин остается любимым сказочником, и никто не может составить ему конкуренцию. Хотя и Шарль Перро, и Ханс Кристиан Андерсен любимы ребятами не меньше, а литературные герои узнаваемы с первых строк.
Конкурс «Узнай книгу по первому предложению» считался самым трудным для юных гардемаринов, но, как оказалось, ошибочно. Ребята угадывали Бажова, Олешу, Толстого, многих других авторов после трех-четырех слов первой главы книги. И это лишний раз убеждает, что утверждение о нечитающих современных детях—миф.
На последних конкурсах стало понятно: победителя в игре не будет. Все отвечали хором. И все хотели продолжения. Время нашей встречи пролетело быстро. Но никто не был расстроен: наши читатели знают, что такие встречи у нас проводятся постоянно, и если сегодня кто-то проиграл, то в следующий раз возьмет реванш.
Век новых информационных технологий шагает по нашей планете гигантскими шагами. И очень часто именно эти самые технологии винят в том, что растет поколение, которое не читает. Все чаще слышишь, что чтение современным детям заменили всевозможные гаджеты—будь то телефон, планшет или компьютер. Мы каждый день встречаемся с этим подрастающим поколением. И встречи с ребятами говорят совсем об обратном: мальчишки и девчонки читают. Более того, они запросто откладывают в сторону планшеты и телефоны, чтобы обсудить ту или иную книгу, поговорить о любимых писателях и узнать о новых литературных героях. Это значит: то, что мы делаем,—делаем правильно.
Известный режиссер Ридли Скотт сказал: «Лучший в мире кинозал—это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь книгу». Очень хочется, чтобы наши дети помнили это и смотрели в своем личном кинозале как можно больше красивых и интересных фильмов.

 

И. КРАЙНЮК, главный библиотекарь ОНИБТ.

Другие статьи этого номера